30 января 2018

Личное собеседование с Илоном Маском

Комментарии Дворцевой Валерии для журнала "Управление персоналом".
Личное собеседование с Илоном Маском

Можно найти много статей, в которых описывается подбор и оценка персонала в компании Tesla Motors. Непосредственное участие в этом процессе принимал глава компании - Илон Маск.

По словам бывших сотрудников Tesla, перед тем как представить кандидата, специалисты по подбору собирали о нем большой пул информации, включающий: уровень образования, предыдущий опыт, навыки и интересы, а также планы на будущее и пр.

УП: Зачем Маск велит рекрутерам писать биографии всех кандидатов (и уборщиков в столовой)?
Думаю, что ему важно понимать, с кем он имеет дело, какой потенциал у его сотрудников, как их поздравлять и какие подарки делать и… тут уж совсем футуристическое предположение ― «Большие данные» рулят! Сбор любой информации для потенциально интересных выводов ― никто не знает, какие связи обнаружатся.
Собранную информацию HR'ы были вынуждены оформлять в презентацию, в которой были раскрыты все существенные причины, по которым Маску имело смысл встречаться с кандидатом, а также результаты пройденных тестов и комментарии о навыках кандидата от других сотрудников Tesla.

УП: Эссе кандидатов о том, почему они желают работать в «Тесла», ― кто и как их может верно понять? Не лишний ли это труд?
Не важно, насколько там написана правда, важно ― как человек мыслит, излагает. Также это отсекающий момент: кто не захочет узнать побольше, сосредоточиться, тот не пойдёт в эту компанию. Лидеры имеют шансы выбирать даже при кадровом голоде.
В зависимости от позиции, Маск лично беседовал с кандидатом очно или по телефону. Длительность встречи и методы оценки кандидата могли быть разными. Специалисты по подбору предупреждали соискателей, что Маск может быть малоразговорчив или же вообще не обращать внимание на кандидата. А может задать вопрос, на который может не быть ответа вовсе. Маску важно понять ход мыслей кандидата и его подход к решению сложных задач.

Elon-Musk-battery-gigafactory.jpg 


Tesla привлекательная компания и многие стремятся быть ее частью. Но далеко не единственная команда, в ряды которой так трудно попасть. Многие работодатели ставят очень высокие планки, а иногда выдвигают и нестандартные требования. 

УП: Ваше агентство «Визави Консалт» сталкивается в работе с такими сложными требованиями от клиентов?
Конечно, да! Нас просят найти людей, которые поднимут падающий бизнес, увеличат обороты в несколько раз, создадут бренд, который будет сам себя продавать, и, наконец, сделают акционеров счастливыми! Великий секрет ― всего лишь наличие опыта и перевод «экстремальных» требований в реально выполнимые и необходимые. Вот уже 20 лет мы именно этим и занимаемся!

На основе интервью Валерии Дворцевой, управляющего партнера КА "ВИЗАВИ Консалт" журналу "Управление персоналом".

Подписаться
на новости