30 октября 2017

Карманный персональный помощник по стилю!

Ответит на вопросы: «Подходят ли эти сапоги к короткой юбке?», «Сбрить бороду или оставить?»
Карманный персональный помощник по стилю!

Профессия Fashion-стилист набирает обороты и уже идет в онлайн, помогая ритейлерам зарабатывать, удовлетворяя желание потребителя покупать ту одежду, которая оценена экспертами в моде еще до момента оплаты чека на кассе.

Мир не стоит на месте и ритейл так же развивается, следуя за новыми тенденциями, которые  появляются всё чаще и стремительно развиваются, набирая бешенную популярность среди покупателя. Особенно, это касается молодых потребителей - поколение Z, за которым с большим удовольствием перенимает опыт и более старшее поколение. Это касается в первую очередь использования смартфонов, соц.сетей и конечно же, непосредственно покупок в магазинах. Уже, кажется ленивый только не написал о таких трендах в ритейле, как омниканальность, бесшовная интеграция оффлайн, онлайн и мобильных систем.

Предлагаемая статья, как нельзя лучше иллюстрирует эти новые тенденции в развитии современного ритейла – речь о стартапе, который, возможно, в ближайшие 2-3 года изменит Fashion - ритейл. Стартап базируетя на «трех китах»: экспертное мнение; приложение, которое всегда под рукой и быстрая обратная связь, что важно в современном мире цифровых технологий. Интересно, как скоро такое приложение будет популярно в России?


Татьяна Буданова, Руководитель практики Ритейл


Русскоязычная жительница Лондона София Матвеева запустила приложение Style Counsel, позиционирующее себя как персональный советник по стилю. Его идея проста: пользователи загружают свои «луки» в одежде или обуви, которую они собираются купить, и получают комментарии фэшн-блогеров и профессиональных стилистов. Другие юзеры тоже могут высказать свое мнение, проголосовав за или против выбранного стиля.

Tinder для одежды

Согласно исследованию Google, 84% покупателей пользуются смартфоном в процессе шопинга — ищут в поисковиках и на различных сайтах информацию о заинтересовавших их товарах. Основатели Style Counsel увидели в этом бизнес-возможность: они решили создать приложение, которое позволит обсуждать покупки прямо в процессе шопинга и получать советы профессионалов, не выходя из примерочной (а в перспективе даст возможность заработать на этом и ретейлерам).

У меня никогда не было сомнений, что это сработает. Я точно знаю, что женщины любят узнавать мнение других о том, что они носят, — говорит София Матвеева.
Первая статистика пока подтверждает ее гипотезу: приложение Style Counsel для iOS запустили 8 марта, и к концу месяца оно набрало около 640 активных пользователей, в основном из США и Великобритании, но есть и из России. Каждая выложенная юзером фотография с вопросом получает в среднем 60 голосов, а один пользователь ставит «лукам» около 40 «лайков» (или «дизлайков»).

Когда мы запускались, в России были кризисные настроения, сокращались продажи в ретейле. Поэтому мы сразу стали ориентироваться на глобальную аудиторию, хотя из четырех основателей трое имеют российские корни. В России этот проект не взлетел бы: не тот уровень проникновения и культуры шеринга луков и потребности в фидбеке. В США и в Англии эта среда уже готова, оставалось предложить людям легко и удобно работающую модель, — говорит Светлана Миронюк.
Четверка с MBA

Идея Style Counsel родилась у Матвеевой в 2015 году, когда она училась на программе MBA в школе бизнеса Чикагского университета. Для дипломной работы студентам требовалось создать собственный бизнес-проект, и София начала думать в сторону UGC — пользовательского контента.

Одной из самых популярных тем для создания контента была мода, а одежда Софии как раз была интересна всегда.

Я заметила, что люди интересуются тем, как одеваются не только селебрити, а и другие люди вокруг них. Например, мне интересна женщина с похожим размером одежды и доходом, которая выглядит лучше, чем я, потому что выбирает более стильные вещи или умело их комбинирует, — рассказывает Матвеева.
Кроме того, София обратила внимание на растущий сегмент fashion tech — компаний на стыке моды и технологий. По данным базы стартапов AngelList, на апрель 2017 года в этом сегменте зарегистрировано 983 компании, чья оценочная стоимость в среднем составляет $3,9 млн. 

Матвеева также обратила внимание, что люди создают все больше контента на смартфонах, и задумалась, как совместить оба тренда.

Среди однокурсников Софии в университете Чикаго были экс-глава агентства «РИА Новости» Светлана Миронюк и бывший региональный директор Groupon, а сейчас — старший директор по работе со стратегическими партнерами Visa Александра Сороко.

У нас был курс по Business Design, где нужно было собрать команду и создать новый бизнес, — вспоминает Александра Сороко. — Мы вышли на улицу это обсудить, и у Софии родилась идея проекта, в котором пользователи получали бы некий social proof (социальное подтверждение — Inc.), когда делают выбор в одежде. 
Позже к основательницам присоединился еще один студент MBA — британский аналитик потребительского рынка Грег Ходж, и они занялись проектом уже вчетвером. По словам Александры Сороко, стартаперы решили использовать тренд social commerce (использование соцсетей в онлайн- и оффлайн-торговле).

Если раньше решение о покупке принималось на основании взаимодействия с брендом, то сейчас оно смещается в сторону social community (социального круга —  Inc.). Потребитель увидел рекламу, но итоговое решение он все чаще принимает в зависимости от того, что носят и что рекомендуют его знакомые, — поясняет Александра.

5fe902810dcdbc211d782adee19b02b5.jpg

Сегмент fashion tech двигается в полностью цифровые маркетплейсы, в которых поиск лука будет очень социализированным, завязанным на мнения других людей. Вместо того чтобы перебирать сотню платьев в магазине, ты можешь перебрать их тысячи в онлайне, запостить лук, и получить одобрение у сообщества людей, которые для тебя важны. Все поменялось местами: раньше мы сначала покупали вещь и потом старались в ней понравиться окружающим, а сейчас стараемся заранее понять, в каких вещах мы точно понравимся. Этот сегмент быстро растет, — добавляет разговоре с Inc. Светлана Миронюк.

Первые инвестиции проект получил в мае 2016 года от со-основателей Светланы Миронюк и Грега Ходжа. Сумму вложения Матвеева не раскрывает, но говорит, что на эти деньги они начали разработку прототипа. Первую версию дизайна приложения Style Counsel разработала британская дизайн-студия Ribot. А текущую версию проекта делала уже российская IT-компания «Злые марсиане», которую посоветовала кофаундер Александра Сороко (с этой фирмой она имела дело еще во время своей работы в Groupon). Всего на продукт основатели потратили порядка 60 тысяч фунтов из собственных средств (включая первые инвестиции от Миронюк и Ходжа).

Сейчас в команде Style Counsel шесть человек, включая четверых основателей, но фулл-тайм работают лишь двое — Матвеева и выпускница университета Ноттингема Ханна Рафтер, которая выполняет роль фэшн-редактора и SMM-менеджера. 

В ближайшее время стартап планирует привлекать пользователей (KPI основатели пока не ставят), после чего перейти к монетизации — допустить на платформу ретейлеров или модных дизайнеров и размещать брендированный контент.


Благодаря данным о пользователях приложение будет ценным для модной индустрии, уверена София Матвеева. Анализируя демографические данные — возраст, пол, место нахождения, а также комментарии и фото, можно будет помогать ретейлерам принимать решения.


Самый дорогой и сложный анализ поведения покупателя — это информация о том, почему что-то не продается. Почему вы взяли 5 кофточек, а купили только одну? Мы дадим возможность ретейлерам заглянуть туда, куда их никто не пускает, — в примерочную, и там будут советы: например, та или иная вещь слишком яркая, или слишком темная, или плохо сидит, — говорит Матвеева.

Одежда дает много информации о поведении и намерениях человека, что также можно использовать в маркетинге. Компании смогут лучше понимать запросы своих клиентов, а значит, поднимать продажи. За это они готовы платить, не сомневается София Матвеева.

По словам Матвеевой, ретейлеры уже начали проявлять интерес к приложению, хотя она не называет конкретных компаний, с которыми ведет переговоры. В числе спонсоров мероприятия для блогеров, которое Style Counsel провел 11 апреля в Лондоне, были компании Schwartzkopf, Lolaʼs Cupcakes, MarulaOil by Paul Mitchell, Deciem. Чтобы удержать на платформе стилистов, Style Counsel планирует в скором времени дать наиболее активным из них возможности для монетизации — такая опция будет доступна тем, чьи комментарии будут собирать наибольшее число «лайков». В долгосрочной перспективе юзеры смогут делать покупки внутри приложения по совету любимых фэшн-блогеров или получать ссылки на похожие версии «луков», которые им понравились.

fc43d62aa62a92b743b2eadc6aebebd0.jpg


На основе статьи: https://incrussia.ru/concoct/style-counsel-kak-russkaya-emigrantka-v-velikobritanii-osnovala-modnyy-...

Подписаться
на новости