15 августа 2017

Революция в ритейле

Технологии, меняющие бизнес
Революция в ритейле

В последние несколько лет бюджеты в IT-сферу сократились, ритейлеры стараются вкладывать только в наиболее перспективные информационные технологии. В их числе биометрия, мобильные кассы, средства телекоммуникации, неголосовые каналы обслуживания и, конечно, Big Data, «облачные» решения и др. Их особенности обсудили на ПЛАС-форуме «Online & Offline Retail 2017».


Биометрия: сканируем сотрудников и покупателей

Все больше ритейлеров стремятся усилить контроль за своим персоналом при помощи биометрических технологий. Вместо привычных карточек используют отпечаток пальца, рисунок кровеносных сосудов.
Биометрические системы не дешевы, но удобны и эффективны. За последние годы сканеры биометрической идентификации сотрудников появились у ряда крупных ритейлеров: X5 Retail Group, «М.Видео», «Адамас», «Дикси». 

biometri_2.jpg


«Биометрическая система учета рабочего времени и контроля доступа, позволяет экономить до 31% фонда заработной платы: за мифические переработки (12%), поздние приходы и ранние уходы (10%), обмен картами между сотрудниками (7%) и ошибки при ведении учета вручную (2%). Сокращение фонда оплаты труда происходит за счет того, что оплата осуществляется только за реально отработанное время. Удается снизить расходы на управление персоналом за счет автоматического учета времени и планирование смен. Пример внедрения — торговый дом «ОЛДИ», где работает свыше тысячи пользователей. Еще один пример использования — крупнейшая сеть молдавских пиццерий Andy's Pizza, которая интегрировала оптические сканеры отпечатков пальцев, что позволило разграничить доступ барменов и официантов к информационным терминалам», – отмечает Денис Алексеев, директор по продажам BioLink Solutions.


Более инновационной считается система биометрического учета рабочего времени с технологией идентификации по венам ладоней, основанная на сканировании рисунка кровеносных сосудов инфракрасными лучами. Поскольку сосудистый рисунок уникален для каждого человека, это позволяет значительно повысить точность распознавания по венам, которая не зависит от влажности или загрязнения ладони. Эту технологию используют в сети Burger King, куда входят 450 ресторанов и 10 тысяч сотрудников.


«Технология безопасна и предполагает бесконтактную идентификацию, что сказывается на сроке службы терминалов. Не было ни одного случая, когда не удалось бы произвести сканирование рисунка с ладоней, чего нельзя сказать про отпечатки пальцев», - говорит Александр Дремин, генеральный директор компании «Прософт-Биометрикс».


fingerprint.jpg


В самом Burger King говорят, что самым непростым оказалось преодоление стереотипов в менталитете сотрудников, сомневающихся в надежности системы. Несмотря на это, эффект от внедрения довольно ощутим, персонал стал более дисциплинированным.


«У нас также реализована система контроля доступа, совмещенная с видеокамерой. Необходимость в ней возникла, потому что после установки системы учета времени, 40% сотрудников, опаздывая, бежали к терминалу прямо в верхней одежде. Хотя должны были это делать, переодевшись в униформу. Поскольку разработчиком системы является российская компания, это позволило оперативно кастомизировать продукцию под наши запросы», — отмечает Сергей Очеретин, директор управления информационных технологий Burger King.

Следующий шаг развития биометрии в ритейле — оплата покупок с подтверждением транзакции идентификацией по отпечатку пальца. Для реализации технологии пользователи с аккаунтом в платежной системе должны связать счет своей банковской карты с информацией о своих отпечатках пальцев. Эта технологию внедрила пока только одна компания — «Азбука вкуса».


Источник: https://www.retail.ru/articles/142600/
 
Вот как далеко шагнули технологии в работе с персоналом! Все больше ритейлеров стремятся усилить контроль за своим персоналом при помощи биометрических технологий. Нам всем пора перестраиваться на серьезный лад и на более ответственное отношение к своей работе, теперь за нами следит «Большой Брат»! - комментирует эксперт Визави Консалт, руководитель практики Ритейл, Татьяна Буданова.

X5 Retail Group, «М.Видео», «Адамас», «Дикси»  – считают, что данные технологии больше благо, чем негатив для крупных компаний, где и количество линейного персонала зашкаливает и % текучки, к сожалению, довольно высок. Ведь не поставишь над каждой группой продавцов, поваров, складских работников и пр. отдельного контролера-надсмотрщика, как-то и дорого, да и людей зачем обижать, лучшие корпоративные культуры построены на доверии, уважении и вере в лучшие стороны каждого отдельно взятого сотрудника.  

Система биометрического контроля – отличный инструмент и для эйчаров и для ТОП-менеджмента и для самих сотрудников. Одни могут отслеживать динамику улучшения трудовой дисциплины, другие могут подсчитывать рост кривой продуктивности и выручки по каждому отдельно взятому розничному объекту, третьи начнут более точечно расходовать свое рабочее время и более верно расставлять приоритеты, не желая подставлять свой «карман под удар» из-за лишних перекуров и своей несобранности – все в выигрыше!

Подписаться
на новости