14 июня 2017

Тенденции во Франции

Эксперты Визави Консалт расскажут вам о новых трендах в рекрутинге во Франции.
Тенденции во Франции

  • Новый мир «свободных» кандидатов

Всё больше людей выбирают для себя работу на фрилансе. За последние 5 лет их число во Франции выросло на 28%, что составляет 2,8 млн. человек (на территории Франции).

В связи с такой популярностью французская компания la French Tech создала новую платформу для общения фрилансеров и компаний, портал под название Hopwork.


1.png


Фриланс развивается и возникает потребность в разработке новых методов найма, ресурсов для поиска фрилансеров, появляются вопросы о том, как интегрировать их в рабочий процесс и команду.

Когда мы нанимаем сотрудников на фрилансе, мы в любом случае относимся к ним более требовательно, чем к сотрудникам на бессрочном трудовом договоре. У них запрашивают примеры собственных работ, имена клиентов, с которыми они контактировали или выводят на «тестовый день», чтобы проверить лично их компетенции. Работодатель в любой момент может остановить проект, либо временно заморозить его, внести дополнительные условия, быть более требовательным по обратной связи.

В любом случае способы рекрутмента, управления, взаимодействия с такими сотрудниками совсем иные и требуют новых подходов, как от руководителей, так и от рекрутеров.

Кроме того, для HR-ов это дополнительная «головная боль». Как представлять такого кандидата руководителю, как оценивать его опыт, доверять ли «на  слово», как проверить, как оформить и интегрировать в компанию, где искать??


  • «Эффект бумеранга»

Эффект бумеранга будет только набирать обороты, поскольку он соответствует времени. Это означает повторно нанять человека, который ранее уже работал в данной компании. Это явление становится всё более популярным во Франции и англо-саксонских странах.

Верность больше не является ценностью. С темпами современной жизни, период работы отдельно взятого кандидата в рамках одной компании сокращается с каждым днём. И теперь, чтобы избежать выгорания, дать возможность кандидату приобрести разнообразный опыт и успешно применить его, компании готовы отпустить сотрудника, чтобы впоследствии он мог применить свои навыки в рамках компании, специфику которой он уже знает.

Так, например, компания CrossKnowledge вновь наняла сотрудницу на должность Talent Acquisition Manager. Она была руководителем проекта обучения несколько лет назад в данной компании. Главным её преимуществом для них стало её знание корпоративной культуры компании, особенностей бизнеса, и кроме того она приобрела опыт подбора персонала в разных организациях и теперь её опыт неоценим.

Вопрос остаётся в том, какие риски это несёт для компании.


  • Кандидаты всё чаще открыто критикуют рекрутеров

Довольно неприятная тенденция для менеджеров по персоналу. Данная тенденция набрала обороты в последний год.

Кандидаты без всякого стеснения  открыто критикуют компании и  отдельных вербовщиков, основываясь на личном опыте общения с ними в рамках собеседования. Война недовольных кандидатов с рекрутерами уже перешла в социальные сети и СМИ. Но и рекрутёры готовы отстаивать свою позицию, свою профессию. Кандидаты, как правило, судят о процессе подбора, оценивая моменты, которые лежат на поверхности. Но сегодня многие рекрутеры готовы открыто рассказывать о том, чем они занимаются, с какими сложностями сталкиваются, приводят примеры из своей работы, тем самым разрушая ту стену непонимания, которая лежит между ними и кандидатами.


  • Искусственный интеллект на службе подбора

Цифровые технологии штурмуют рекрутмент. Появляются различные приложения и программы, призванные повлиять на эффективность подбора и коммуникацию с кандидатами.

Как пример программа «chatbots». Программа общается с кандидатом, способна отвечать на вопросы, запрашивать информацию.

Многие кандидаты жалуются, что их резюме даже не были просмотрены или они не получили обратную связь. Есть даже возможность запрограммировать форму автоматического ответа на резюме, проанализировав ответы соискателей на заданные вопросы.

Кроме того данная программа легко адаптируется и может применяться в период адаптации и оценки кандидата.

Далее пример  диалога Бота и Соискателя:


2.jpg

3.jpg



  • Instagram и WhatsApp

Охват аудитории значительно вырос с 2014 года. С уверенностью можно говорить, что данные социальные сети становятся мощными ресурсами для поиска кандидатов. Так в Инстаграме есть возможность представить свои работы кандидатам творческих профессий, фрилансерам, фотографам, журналистам, продажникам и др. Мощный рекламный инструмент, в котором есть возможность переписки и Вы можете связаться с тем, чей аккаунт вам интересен.

Переписка через электронный почтовый адрес сдаёт свои позиции.

Благодаря WhatsApp:

  • Вы можете проверить, принадлежит ли всё ещё данный номер нужному Вам кандидату, его фото и иногда Фамилия и Имя.
  • Сможете увидеть доставлено ли кандидату сообщение и прочитано ли оно.
  • Пользуется ли данный абонент телефоном и в том числе WhatsApp.
  • Кандидат уверен, что никто не услышит его телефонный разговор о поиске работы и не увидит на мониторе его компьютера.
  • Можно легко перенести Вашу переписку в облачное хранилище и сохранить


  • «Работные» сайты

На сегодняшний день цены на размещение вакансий на сайтах существенно рухнули. Если в 2010 году цена за одно объявление колебалась в районе 800-1000 евро, то теперь это цифра в районе 80 евро за разовое объявление.

Теперь, чтобы привлечь аудиторию из менеджеров по персоналу, профессиональных рекрутеров, сайтам уже не достаточно иметь громкое имя. Им необходимо предлагать всё новые надстройки, фильтры, новые возможности, чтобы оправдать свою цену. За последние 2 года появилось большое количество сайтов, на которых работодатели могут разместить вакансии бесплатно, причём сайты предлагают качественный контент, удобные инструменты для работы и понятный интерфейс. Уже сегодня они готовы составить конкуренцию «акулам бизнеса». За счёт привлечения спонсоров, контекстной рекламы такие сайты могут позволить себе не устанавливать цену за размещение вакансий.


  • Профессиональный подбор с человеческим лицом

И под конец, тренд, который, безусловно порадует рекрутеров.

Несмотря ни на что, всё больше компаний приходят к выводу, что от того, насколько профессиональны будут их сотрудники, тем успешнее и бизнес. Хотя цифровые технология будут и дальше набирать обороты, растёт и понимание, что подбор требует профессиональных рекрутеров и всё равно, программы и боты не смогут заменить человека. А технологии призваны максимально оптимизировать нашу работу и повлиять на эффективность.


Ссылки на источники:

http://www.linkhumans.fr/tendances-recrutement-2017/

http://www.regionsjob.com/actualites/recrutements-2017-marche-travail-tendance.html

http://www.talentpeople.net/tendances-rh-2017/

https://www.eremedia.com/sourcecon/why-you-should-source-and-recruit-with-whatsapp-by-janbernhart/


Подписаться
на новости