29 ноября 2017

Не имей 100 рублей, а имей интернет-друзей!

О чем могут рассказать работодателям друзья из соцсетей?
Не имей 100 рублей, а имей интернет-друзей!
Немецкие психологи из Рурского университета говорят о том, что наблюдают за людьми с большим количеством друзей в социальных сетях и отмечают их практическое отношение к жизни. Они утверждают, что многочисленные связи люди используют для собственных нужд и, в том числе, для карьерного продвижения.

Наблюдается изменение отношения к такому каналу, как социальная сеть. Комментирует доцент факультета социальных наук Высшей школы экономики Иван Климов: 
«Это так или иначе связано с множеством кругов, в которых вращается человек, — на работе, бывшей или нынешней, и профессиональным сообществом в целом. Меняется механизм успеха. Сейчас ресурс человека — это его связи, в том числе френды. Мы никогда не можем предугадать, какое знакомство нам поможет справиться с трудной ситуацией, например, поиском работы или необходимых сведений».
Оценивая кандидата, работодатели обращаются внимание на его профиль в сетях. На что же чаще всего обращается внимание? HR смотрит на количество друзей, на посты кандидата и на его фото. Зачастую анализ профиля оказывается более широким и глубоким. Важным оказывается и список друзей. Порой здесь могут найтись общие знакомые, которые смогут дать рекомендацию кандидату.

11376b5d6a9ff74ac0595860c160060f.jpg


Более того, контроль в соцсетях растет и за сотрудниками компании. Из-за фотографий или сомнительных постов могут даже уволить. 

Комментирует Валерия Дворцевая, управляющий партнер КА "ВИЗАВИ Консалт":
«Когда публикации сотрудника идентифицируются с его компанией, то, конечно, политика высказываний по любым направлениям должна быть согласованной — от каких-то политических моментов до того, имеет ли право работник выкладывать свои фотографии, например, в обнаженном виде. Это момент, когда сотрудник становится лицом компании и напрямую ассоциируется с ней».
В западных компаниях анализ профиля сотрудника используют уже довольно давно. А если говорить про Россию, то пока такой контроль осуществляется только за публичными представителями компании.

Источник "Коммерсант FM"
Люди и Коммуникации

Подписаться
на новости