Top.Mail.Ru
logo
HR-подсказки

Как увеличить эффективность поиска за счет аналитики по позиции

Дата публикации
14 октября 2024
Дата обновления
21 января 2025
Как увеличить эффективность поиска за счет аналитики по позиции
Кандидатов на вакансии с отличными условиями искать легко, точнее — они находятся сами, нужно только разместить описание. Но что делать, когда сроки слишком сжаты, зарплата ниже рынка, а требования к навыкам завышены?

Треугольник ограничений в подборе

В подборе есть классический треугольник: требования — деньги — сроки.

Треугольник ограничений в подборе


Если мы хотим найти специалиста быстро, у позиции должны быть хорошие условия по зарплате и адекватные требования. Если хотим найти уникального специалиста, необходима конкурентная зарплата и более длительные сроки на поиск. Если важно сэкономить бюджет, нужно быть готовыми к компромиссу по требованиям и срокам поиска.

В идеальной ситуации все три параметра сбалансированы, но так бывает не всегда. Например, часто встречаются высокие требования при низкой зарплате и сжатые сроки. Что делать в таком случае?

Варьирование параметров треугольника

Для повышения эффективности подбора необходимо начать работу с параметрами треугольника.

Например:

  1. Фиксируем параметр «быстро» (сроки) и снижаем требования к кандидатам. Есть вероятность, что это приведет к снижению зарплатных ожиданий у кандидатов.
  2. Фиксируем «высокие требования» и немного увеличиваем зарплату — вероятность найти подходящего кандидата в нужные сроки возрастает.
  3. Фиксируем «низкую зарплату» и расслабляемся по срокам — есть вероятность найти человека с нужными навыками.

Таким образом, в рабочем сценарии нам необходимо управлять хотя бы двумя вершинами треугольника. Если же оставить противоречивые параметры треугольника без изменений, поиск наверняка затянется и приведет к случайным результатам.

Как правильно выбрать параметры

Аналитика позволяет выяснить самый критичный параметр, который с наибольшей вероятностью позволит закрыть позицию.

Как это работает

Мы выбираем 10-15 резюме кандидатов, связываемся с ними и проводим краткое интервью. В ходе интервью становится ясна текущая ситуация на рынке: спектр ожиданий и настроений кандидатов, а также какой из параметров в поиске наиболее критичен в данный момент. Исходя из этого, становится понятно, какой параметр имеет смысл фиксировать, а какие варьировать.

Пример поиска ИТ-архитектора

У нас была сложная позиция с очень специфичными требованиями к кандидату (совмещение профиля технического эксперта высокого уровня и ТОП-менеджера). Мы провели аналитику рынка и выяснили, что даже двойное увеличение заработной платы или предоставление комфортных сроков на подбор не дадут результата, потому что невозможно уместить два таких профиля в одной позиции — таких людей просто нет на рынке. Поэтому мы вернулись к клиенту, показали конкретные резюме, привели цитаты кандидатов по вакансии и предложили варьировать требования. В результате мы достаточно быстро нашли технического эксперта с достаточными управленческими навыками.

Пример поиска ЦФТ-разработчиков

Другой случай. Есть хорошие условия по вакансии. Мы проводим аналитику рынка и понимаем, что на данный момент критическим параметром являются сроки. Так сложилось, что происходит массовый исход специалистов из головной компании, поэтому кандидатов нужно утверждать и делать оффер буквально за один день, иначе их «расхватают». Мы вернулись к клиенту и попросили его изменить процесс утверждения кандидатов, и это сработало.

Пример поиска аналитика по цепочкам закупок

Необходимо было найти аналитика по закупкам, который фактически должен был выполнять функции руководителя всего направления, но такой позиции в штатном расписании не было. Мы провели аналитику и поняли, что за предложенную зарплату аналитика мы не сможем найти специалиста такого высокого уровня. Неожиданным решением стало повышение требований к вакансии: вместо обычного аналитика мы начали искать senior-специалиста с перспективой роста, но зарплата осталась прежней. Через некоторое время мы нашли амбициозного кандидата, который был готов «потерпеть» с вознаграждением ради перспективной должности.

Заключение

Аналитика по позиции дает огромное преимущество на первоначальном этапе поиска. В ВИЗАВИ Консалт мы всегда проводим аналитический срез перед началом основного поиска. Эта услуга предоставляется бесплатно в рамках проекта.

Подписаться
на новости

Гайд-подборка «Как искать редких специалистов». Собрали 10 подробных кейсов.
Смотреть