Как увеличить эффективность поиска за счет аналитики по позиции
Дата публикации
14 октября 2024
Дата обновления
21 января 2025

Кандидатов на вакансии с отличными условиями искать легко, точнее — они находятся сами, нужно только разместить описание. Но что делать, когда сроки слишком сжаты, зарплата ниже рынка, а требования к навыкам завышены?
Если мы хотим найти специалиста быстро, у позиции должны быть хорошие условия по зарплате и адекватные требования. Если хотим найти уникального специалиста, необходима конкурентная зарплата и более длительные сроки на поиск. Если важно сэкономить бюджет, нужно быть готовыми к компромиссу по требованиям и срокам поиска.
Варьирование параметров треугольника
Для повышения эффективности подбора необходимо начать работу с параметрами треугольника.
Как правильно выбрать параметры
Аналитика позволяет выяснить самый критичный параметр, который с наибольшей вероятностью позволит закрыть позицию.
Треугольник ограничений в подборе
В подборе есть классический треугольник: требования — деньги — сроки.
Если мы хотим найти специалиста быстро, у позиции должны быть хорошие условия по зарплате и адекватные требования. Если хотим найти уникального специалиста, необходима конкурентная зарплата и более длительные сроки на поиск. Если важно сэкономить бюджет, нужно быть готовыми к компромиссу по требованиям и срокам поиска.
В идеальной ситуации все три параметра сбалансированы, но так бывает не всегда. Например, часто встречаются высокие требования при низкой зарплате и сжатые сроки. Что делать в таком случае?
Варьирование параметров треугольника
Для повышения эффективности подбора необходимо начать работу с параметрами треугольника.
Например:
- Фиксируем параметр «быстро» (сроки) и снижаем требования к кандидатам. Есть вероятность, что это приведет к снижению зарплатных ожиданий у кандидатов.
- Фиксируем «высокие требования» и немного увеличиваем зарплату — вероятность найти подходящего кандидата в нужные сроки возрастает.
- Фиксируем «низкую зарплату» и расслабляемся по срокам — есть вероятность найти человека с нужными навыками.
Таким образом, в рабочем сценарии нам необходимо управлять хотя бы двумя вершинами треугольника. Если же оставить противоречивые параметры треугольника без изменений, поиск наверняка затянется и приведет к случайным результатам.
Как правильно выбрать параметры
Аналитика позволяет выяснить самый критичный параметр, который с наибольшей вероятностью позволит закрыть позицию. Как это работает
Мы выбираем 10-15 резюме кандидатов, связываемся с ними и проводим краткое интервью. В ходе интервью становится ясна текущая ситуация на рынке: спектр ожиданий и настроений кандидатов, а также какой из параметров в поиске наиболее критичен в данный момент. Исходя из этого, становится понятно, какой параметр имеет смысл фиксировать, а какие варьировать.Пример поиска ИТ-архитектора
У нас была сложная позиция с очень специфичными требованиями к кандидату (совмещение профиля технического эксперта высокого уровня и ТОП-менеджера). Мы провели аналитику рынка и выяснили, что даже двойное увеличение заработной платы или предоставление комфортных сроков на подбор не дадут результата, потому что невозможно уместить два таких профиля в одной позиции — таких людей просто нет на рынке. Поэтому мы вернулись к клиенту, показали конкретные резюме, привели цитаты кандидатов по вакансии и предложили варьировать требования. В результате мы достаточно быстро нашли технического эксперта с достаточными управленческими навыками.
КейсыПодбор ИТ-архитектора для модернизации ИТ-инфраструктуры машиностроительного холдинга
Пример поиска ЦФТ-разработчиков
Другой случай. Есть хорошие условия по вакансии. Мы проводим аналитику рынка и понимаем, что на данный момент критическим параметром являются сроки. Так сложилось, что происходит массовый исход специалистов из головной компании, поэтому кандидатов нужно утверждать и делать оффер буквально за один день, иначе их «расхватают». Мы вернулись к клиенту и попросили его изменить процесс утверждения кандидатов, и это сработало.
КейсыПодбор разработчиков по стеку ЦФТ-банк и других ИТ-специалистов
Пример поиска аналитика по цепочкам закупок
Необходимо было найти аналитика по закупкам, который фактически должен был выполнять функции руководителя всего направления, но такой позиции в штатном расписании не было. Мы провели аналитику и поняли, что за предложенную зарплату аналитика мы не сможем найти специалиста такого высокого уровня. Неожиданным решением стало повышение требований к вакансии: вместо обычного аналитика мы начали искать senior-специалиста с перспективой роста, но зарплата осталась прежней. Через некоторое время мы нашли амбициозного кандидата, который был готов «потерпеть» с вознаграждением ради перспективной должности.
КейсыПоиск аналитика по закупкам для создания новых цепочек поставок
Заключение
Аналитика по позиции дает огромное преимущество на первоначальном этапе поиска. В ВИЗАВИ Консалт мы всегда проводим аналитический срез перед началом основного поиска. Эта услуга предоставляется бесплатно в рамках проекта.Другие кейсы
10.06.2025 11:19:00
11 месяцев на подбор, 5 собеседований, 1 компромисс — почему поиск главного инженера затянулся, и что мы сделали, чтобы исправить ситуацию.
27.03.2025 13:42:00
Сколько оферов нужно предложить, чтобы найти главбуха в Москве?
19.03.2025 13:07:21