4 сентября 2024

Подбор 50 ИТ-разработчиков и персонала с релокацией с ограниченным бюджетом

Уникальный проект по множественному подбору ИТ-персонала для нового IT-кластера.
Подбор 50 ИТ-разработчиков и персонала с релокацией с ограниченным бюджетом

Задача на подбор IT-персонала 

Новая технологическая компания формирует с нуля в Сочи IT-кластер для разработки передовых IT-технологий. Для сотрудников построен современный офисный комплекс, работа планируется в офисном формате без удаленки.  На момент нашего подключения к проекту требовалось набрать 40 сотрудников с нуля. Категории персонала: разработчики разного уровня, аналитики, специалисты по технологическому стеку.  

Сложности поиска кадров

  • Объективно низкие оклады, особенно с учетом релокации
  • Необходимость переезда, нет удаленки
  • Часть позиций — специалисты с редким ИТ-профилем
  • Наличие негативных отзывов про работодателя — про бюрократию и неповоротливость
  • Невозможно изменить условия под сильного кандидата
  • Минимум 3 этапа собеседования + утверждение оффера в Москве — очень длинный временной цикл для IT

Процесс подбора

Ожидание

Мы начали работать над проектом по стандартной схеме. Да, проект сложный, но не невозможный. Во-первых, был предложен достаточно неплохой соцпакет. Во-вторых, релокация к морю — заманчивый плюс (нам так казалось). Однако реальность оказалась несколько иной.

Реальность

Мы столкнулись c большим количеством возражений от соискателей:
  • неизвестный бренд, зачем мне?
  • мало денег (!!!)
  • переезд — вот возьму и все брошу? У нас тут садик/школа, а что там?
  • отзывы про неповоротливость — зачем оно мне?
  • у меня много предложений, пока пройдут все этапы, я уже буду работать в другом месте.
В итоге всё это удручающе отразилось на воронке: 50 откликов превратились всего в одного принятого сотрудника. Причём основные отказы происходили на стадии первичного знакомства. 

Процесс подбора сотрудников для нового IT-кластера


Работа над ошибками

Текущие цифры по воронке были не выгодны как клиенту, так и нам: портились отношения и росли расходы на привлечение.
Поэтому мы приняли три решения:

  1. увеличивать количество откликов на входе воронки;
  2. повышать конверсию по результатам первичного общения;
  3. пробовать изменить условия по ряду позиций и согласовать с работодателем.

Третья стратегия практически сразу провалилась. Мы сосредоточились на первых двух.

  1. Чтобы увеличить количество кандидатов на входе, мы задействовали новые каналы и добавили на проект рекрутеров.
  2. Повысить конверсию воронки решили так:
  • максимально «прогревать» аудиторию до момента первичного общения (основной вектор усилий);
  • найти плюсы компании, описать и внедрить скрипты, увеличивающие ценность работы;
  • рекрутеры должны были более персонализировано «упаковать» вакансию под конкретного соискателя.

Как мы улучшили качество первичного контакта с кандидатами

Мы провели серию интервью с работающими сотрудниками на тему того, почему они пришли работать в компанию, какие плюсы видят для себя, какие есть сложности и как они к ним приспособились. В результате мы выявили список преимуществ, которые затем «упаковали» в разговорные вставки:
  • море и горы, смена обстановки, новый круг общения;
  • обеспечение жильем — часто это важно для семейного вопроса;
  • мощные образовательные программы;
  • работа над задачами большого масштаба;
  • самостоятельность и инновации;
  • возможность учиться у практиков;
  • социальная значимость проекта;
  • неформальная корпоративная культура;
  • молодой задорный коллектив (много зумеров).
Также рекрутеры стали более предметно использовать информацию, полученную от соискателя в процессе разговора. Например, если человек говорил, что хочет чему-то научиться или живет в неудобном месте, то рекрутер подсвечивал наличие жилья за счет компании и большое количество образовательных программ.

Как мы «прогревали» кандидатов

Отдельный блок — это контент-маркетинг и классические маркетинговые инструменты.
Мы сделали текстовые и видеоматериалы:
  • успешные кейсы по трудоустройству с текущими сотрудниками;
  • интервью с работающими сотрудниками;
  • различные фото- и видеоматериалы, чтобы передать атмосферу;
  • истории и биографии участников компании;
  • рассказы про ценности — возможность делать не только то, что умеешь, но и то, что хочешь.
Далее была сделана посадочная страница с материалами, подключены почтовые рассылки и персональные письма.

Маркетинговые инструменты для привлечения кандидатов


Также подключили публикации в соцсетях и таргетированную рекламу.

Подбор сотрудников для нового IT-кластера в Сочи


Результаты

Воронка подбора кадров сильно изменилась.

Воронка подбора сотрудников для нового IT-кластера


Воронка подбора IT-сотрудников


В абсолютных цифрах кажется, что разница не слишком большая, тем не менее, разница в 3 раза.

Но на самом деле на качественном уровне разница КОЛОССАЛЬНАЯ: если раньше нам отказывали в 4 случаях из 5, то теперь мы отказывали половине кандидатов, то есть, полностью поменялась вовлеченность кандидатов в воронке.

В итоге было принято 50 ИТ-специалистов и произведена всего 1 замена в течение года.


Вам нужно подобрать ИТ-специалистов? 


Оставьте заявку на подбор


Подписаться
на новости