Профилактика отказов от офферов
Тенденции на рынке труда и факторы, которые влияют на решение кандидатов принять или отказаться от оффера, мы начали обсуждать с Валерией Дворцевой и Юлией Конецкой >> в первой части пост-релиза.
В продолжении вебинара Ольга Желтоножникова, HRBP AstraZeneca, Mondelez, Energizer, поделилась советами, что ей помогает сделать предложение, от которого сложно отказаться:
- тщательное выявление мотивации – весь перечень мотивов, который движет кандидатом, включая то, с какими компаниями он общается сейчас, как на смену работы отреагирует текущий работодатель и какие действия с его стороны могут повлиять на решение продолжить поиск. На каждом этапе собеседований необходимо перепроверять ожидания соискателя, так как в процессе поиска, общения с другими работодателями оценка себя как профессионала меняется;
- устное обсуждение оффера снизит риск отказа – вы сможете узнать реакцию кандидата на ваше предложение и скорректировать письменный джоб оффер при необходимости;
- выяснение причин отказа – дополнительное общение может помочь переиграть ситуацию в вашу пользу.
Международная практика работы с офферами
Евгения Хаскелл, HRIS аналитик с опытом в международных компаниях, рассказала о практике работы с офферами на западном рынке труда.
Среди значимых были следующие:
- задачи не соответствуют первоначальным представлениям кандидата – слишком сложно, слишком легко. Такая ситуация неинтересна не только кандидату, но и работодателю, отказ кандидата будет скорее желаемым;
- отсутствие work-live balance;
- негативные отзывы о компании;
- невыстроенный процесс рекрутинга – некорректное поведение самих HR или незнание специфики подбора нанимающими менеджерами, затянутые этапы и длительное ожидание следующего шага. На этом этапе у кандидата создается первое впечатление о компании, важно его не испортить.
- и другие маленькие, но очень важные детали: см.рис.
Евгения познакомила нас со статистикой компании Glassdoor о влиянии методов оценки на принятие оффера.
Сложные интервью, тесты на применение навыков, непосредственно влияющих на рабочий процесс, повышают вероятность принятия предложения, в то время как личностные или IQ-тесты понижают его.
Подвести итоги можно краткими рекомендациями Евгении, как взять контроль над отказами от офферов:
Присоединяемся, очень важно слышать всех участников процесса и перенимать опыт коллег. Для обмена практиками мы регулярно проводим HR-встречи и вебинары, куда с удовольствием приглашаем вас. Присоединяйтесь общаться на новые темы!