19 мая 2020

Удаленная работа – моя новая реальность

Статья Афанасьевой Татьяны, Руководителя Ритейл практики в КА "ВИЗАВИ Консалт"

Удаленная работа – моя новая реальность

В связи с пандемией вируса COVID-19 многие компании перешли на работу из дома, и компания - кадровое агентство ВИЗАВИ Консалт, где я работаю, не исключение.

В нашей компании удаленная работа - это норма. У сотрудников есть возможность раз в неделю работать из дома, поэтому переход на дистанционный режим, был несложным, хотя для многих – это новая и непривычная реальность.

Работа на удаленке – по своему желанию или из-за определенных обстоятельств, как в данный момент – обладает рядом преимуществ.
Во-первых, не надо тратить время на дорогу и по утрам особенно втискиваться в переполненные автобусы или вагоны метро, часами стоять в пробках. Пусть денег уходит немного, зато времени уходит в среднем около 10 часов в неделю. Во-вторых, что радует, женщинам не надо часами просиживать перед зеркалом, чтобы сделать прическу и макияж, а это еще около 2-3 часов в неделю, а то и больше. А, в-третьих, это еще очень удобно и комфортно.

Как работать на удаленке - статья эксперта ВИЗАВИ Консалт, Татьяны Афанасьевой

Фото - Валерия Дворцевая, Управляющий партнер ВИЗАВИ Консалт


Удаленка для многих представляется идеальным сценарием, обеспечивающим гармоничный баланс между работой и жизнью, но в реальности же - это не только ряд классных плюшек, но и ряд сложностей, которые требуется преодолеть, чтобы выстроить эффективную работу в домашних условиях.

Свободное время, личная жизнь – все перемешалось

Расскажу о своем опыте. Немного о себе. Я работаю в компании ВИЗАВИ Консалт порядка двух лет, руковожу Практикой Ритейл, и почти все это время, раз в неделю работаю удаленно, даже считаю этот день одним из наиболее эффективных. Но несмотря на мой опыт, хоть и небольшой, вижу в этом очень много возможностей для своего личностного и профессионального развития.

В настоящий момент моя личная жизнь, тренировки, семья, работа - все перемешалось, потому что все это, находится в одном месте, у меня дома. Сейчас много разного рода и вида информации про удаленную работу, все говорят и пишут о том, как это круто, современно и о том, что ты свободен, но на самом деле, когда сталкиваешься с этим, так сказать вплотную и каждый день, понимаешь, что это не совсем так просто, как кажется на первый взгляд.

Моя работа связана с общением. Это могут быть переговоры с клиентами, собеседования с кандидатами и т.д. На сегодняшний момент общение перешло в дистанционный формат, мы все находимся "на одной волне", можем обсуждать, делиться своими успешными и не очень успешными историями в условиях карантина. Оказывается, с непривычки многие могут впадать в крайности, либо забыть о привычном рабочем режиме и уйти в работу с головой либо, напротив, не могут сразу заставить себя включиться в новый рабочий ритм.

В моем случае, как раз первый вариант – работа превыше всего, при чем это и ранее замечала за собой, работая в обычном режиме офиса. Я так увлекаюсь работой, что могу забыть про обед, перерывы и даже в выходные могла работать допоздна, но раньше это не так было критично и ярко выражено, как сейчас, в режиме ограниченности выхода куда-либо, только если по необходимости в аптеку, магазин.


Статья эксперта ВИЗАВИ Консалт Татьяны Афансьевой про работу на удаленке

Фото - Елена Мельникова, офис-менеджер ВИЗАВИ Консалт


Сейчас пришло время серьезно пересмотреть распределение временных ресурсов, ведь в новых условиях, это может негативно сказываться и влиять на все сферы моей жизни.

Как перейти на новые рабочие рельсы?

Как не потеряться и научить себя правильно строить свой план дня, чтобы успевать делать работу и достаточно уделять времени своим личным делам и интересам без ущерба для себя и окружающих.

С чего собственно я начала? Вспомнила азы про эффективное управление временем. По началу вроде все просто: создай рабочее место, напиши график онлайн-встреч, составь расписание дел по дому, распиши свои тренировки, уроки с преподавателем и т.д., все вроде отлично и понятно, но признаюсь честно, получилось не сразу, об этом расскажу дальше.

В общем, несколько часов я провела в раздумьях о том, как правильно себя приучить жить по новым правилам. Для начала взяла ручку и лист бумаги, зафиксировала свои важные сферы жизни, выделила работу, здоровье и спорт, семью, отдых, общение с друзьями, развитие (проф. обучение), хобби: английский язык и уроки живописи. Далее каждое направление, разбила на цели и шаги к достижению, далее расписала на более мелкие "шажочки", которые я должна буду делать каждый день по часам, чтобы приблизиться к нужным результатам.

Теперь дело осталось за малым, надо распределить дела по времени на каждый день в течении недели и потихоньку идти к достижению целей, а теперь главное, обязательно ставить цели и анализировать свои результаты. Если не получалось сразу, например, просыпаться в 6.00, значит, корректировала либо время подъема, либо время отхода ко сну. В общем, первую неделю запустила свой обновленный план в тестовом режиме и в течении недели вносила правки, связанные с количеством повторений и по времени исполнения. К началу следующей недели обновленный график был сформирован и введен в действие.

Удаленная работа – моя новая реальность. Статья Афанасьевой Татьяны, Руководителя практики Ритейл ВИЗАВИ Консалт

Фото - Афанасьева Татьяна, Руководитель практики Ритейл ВИЗАВИ Консалт


Подобный контроль и осознанность в течение недели-двух помогли мне перейти на новые рабочие рельсы.

В заключении

Есть множество привычек и ритуалов, которые могут помочь сформировать плодотворный день и соблюдать баланс между работой и личной жизнью.

Очень важно поддерживать коммуникацию с коллегами, друзьями и близкими: мессенджеры и современные средства связи в этом деле в помощь. И главное, все можно решить, важно рассматривать любую ситуацию как возможность для развития себя.

Подписаться
на новости