20 февраля 2018

Как я Директора гипермаркета искала

Буданова Татьяна, руководитель практики Retail в КА "ВИЗАВИ Консалт".
Как я Директора гипермаркета искала

Работаю над вакансией Директор гипермаркета к одному из ведущих ритейлеров. Столкнулась со следующей ситуацией – вообще-то кандидатов много, а вот кандидатов, отвечающих требованиям прогрессивной компании, лидеру в своём сегменте, как говорится, «кот наплакал». 

И это не у компании требования завышены, это дефицит кандидатов молодого возраста с опытом в данной должности, и нежелание кандидатов зрелых, с огромным релевантным опытом, перестроиться под новую реальность.

Просто технологий и отлаженных бизнес-процессов уже недостаточно для успешности бизнеса.

Сейчас среди управленцев стали востребованы не только развитые управленческие компетенции, но и позитивный настрой, высокий уровень внутренней энергии, харизма, умение зажечь коллектив - идеями, настроением, активно-позитивным взглядом на жизнь, замотивировать на неизбежные изменения в бизнесе, при которых придется напрягаться…  Ну как же без «дополнительных трудозатрат» в наше время?

Вы скажете, все эти требования бред, важно – профессиональные компетенции, а это уже сверхожидания…. Не соглашусь. И не соглашусь сразу  по 3 причинам:

20.jpg

  • Время тяжелое, турбулентность в экономике продолжается, уровень доходов населения практически не растёт, зато растут цены. Ну как тут управлять людьми, если они сплошь и рядом погружены в житейские, бытовые проблемы. Просто технологий и отлаженных бизнес-процессов уже недостаточно для успешности бизнеса. Вот тут и возникает вполне логично желание работодателя видеть в команде управленцев людей, обладающих эмоциональным интеллектом и развивающих в себе все те качества, о которых я говорила выше.
...на смену им приходит молодежь, для которой баланс между работой и личной жизнью -  это не голубая мечта, а реальность.

  • Более 65% коллективов сейчас состоят из поколения Y. И как бы не набили оскомину статьи про теорию поколений и необходимость перестраиваться под миллениалов, от этой перестройки никуда не денешься. 

Поколения Х – безропотного, держащегося за свои места всеми конечностями, не желающего выходить на нестабильный рынок труда и, потому готового многое терпеть и в отношении к себе, и в условиях труда, становится меньше с каждым годом. К радости или к огорчению (с какой стороны смотреть), на смену им приходит молодежь, для которой баланс между работой и личной жизнью -  это не голубая мечта, а реальность.  Они готовы развернуться и выйти на рынок при ненадлежащем обращении со стороны своего руководителя. И вы знаете, лично я этому рада!

Потихоньку руководящему составу компаний, хотят они или не хотят -  приходится перестраивать свои подходы к управлению коллективом, применять различные стили управления в зависимости от субкультуры определенных групп внутри компании и пр., и всё чаще задумываться о человечности в отношении простых сотрудников, помогающих бизнесу выстоять. Так, глядишь, и общая культура вырастет!

995.jpg

  • Лично мне – тут уже не как рекрутеру, а как потенциальному покупателю – очень приятно думать, что через некоторое время культура улыбок, подхода высокого сервиса и ощущения, что обо мне заботятся станет больше!


Так вот о чем я: во-первых, теперь у меня есть выбор кандидатов на вакансию Директор гипермаркета – на все вкусы и интересы. Если вам надо – готова поделиться!

Во-вторых, монетизация позитива – это очень приятный тренд!

Подписаться
на новости