6 декабря 2017

Нет времени объяснять, просто он должен ее увидеть!

Рассказываем как "засветить" вакансию в соц.сетях.
Нет времени объяснять, просто он должен ее увидеть!

Наш эксперт, руководитель IT практики, Александра Фомина, делится ценной информацией, как составить продающую вакансию.

Так как HR, в моем понимании, не писатель, а прежде всего продажник, то вакансия не обязана быть креативной, она должна быть прежде всего продающей. В рамках этой задачи функций у нее всего 2:

  • потенциальный кандидат должен ее увидеть
  • он должен на нее откликнуться

Сегодня поговорим о том, как достичь первую цель и попасть в поле зрения кандидата.

 

Как сделать, чтобы увидели?

Не буду останавливаться на работных сайтах сейчас, напишу пару строк про социальные сети, которые сейчас активно используются в поиске. А конкретней Facebook, который после официального «запрета» Linkedin в России стал еще более ценным для нас ресурсом.
  • Бесценным ресурсом ФБ являются тематические группы. Это, как различные группы о работе, где сидят HRы и кандидаты, где вы можете найти тут человека, либо получить хорошую рекомендацию, так и тематические отраслевые группы. Последние могут быть чрезвычайно эффективны в силу своей таргетированности.  

Важно! Прежде, чем размещать вакансию в той или иной группе, пробегитесь по ее правилам (обычно они описаны в прикрепленной сверху публикации). Это избавит Вас от многих проблем в виде нежданного бана, например.
  • Вакансии, естественно, также можно и нужно размещать на собственной странице ФБ. Утверждение о том, что вакансия не будет интересна вашему френдлисту весьма спорный, потому что вы:

  1. до конца не знаете возможности и интересы своего окружения
  2. это вопрос выстраивания долгосрочной контент-стратегии.

 

  • Несколько фактов о ФБ, которые важно знать:

  1. Ваши публикации не показываются автоматически всему вашему контакт листу, а лишь транслируются на определенную группу, эту группу можно, как увеличить, так и уменьшить, в том числе не прибегая к платным услугам ФБ.
  2. Каждая публикация на ФБ имеет вес. Чем больше вес, тем больше охват аудитории.

В порядке убывания веса публикации, по некоторым данным, распределяются следующим образом:

  • Публикация с уникальным видео;
  • Публикация с уникальной картинкой;
  • Текст на цветном фоне (опция ФБ);
  • Просто текст;
  • Текст со ссылкой на сторонний ресурс (ФБ не любит, когда его покидают);
  • Текст со ссылкой на ютуб (ФБ не любит ютуб).

1502722084-6672.jpg


Резюмируя, хотите большой охват, размещайте публикации с большим весом. Аккуратней с видео, очень часто они начинают автоматически проигрываться на мобильных устройствах, поэтому, если потенциальный кандидат пролистывает ваше объявление где-нибудь в офисе, он скорее всего будет вынужден его пролистать, если оно будет слишком шумное.

И помните про ютуб, не все видео одинаково полезны.

  • Лайки увеличивают охват аудитории, потому что ФБ нацелен на распространение у себя наиболее интересного контента, соответственно, если то, что вы постите интересно (что определяется лайками), оно будет показано большему количеству людей.
  • Репосты увеличивают охват еще больше уже по органическому принципу, вашу публикацию увидят друзья друзей.
  • Комменты также увеличивают охват и поднимают пост вверх. Комменты с картинками делают это эффективней. Лайфхак: напишите основное в объявлении, а спустя некоторое время сделайте «важное добавление» в комментарии, в идеале добавление с картинкой.
  • Если ваш пост вызвал большое количество комментариев, то ваш следующий пост будет показан большему количеству ваших контактов соответственно. Здесь опять работает философия ФБ по показу наиболее интересных публикаций.

maxresdefault.jpg 

  • И последний момент, обращайте внимание на время, когда публикуетесь, спросите себя «а кто тут еще, кроме меня, в 3 часа ночи сидит в социальной сети», если это он, ваш потенциальный кандидат – вахтер ночной смены, то смело размещайте позицию, если нет, скопируйте текст и подождите с размещением до утра.

Продолжение следует...


Подписаться
на новости