2 апреля 2024

Какой HR нужен бизнесу?

Дискуссия с Ольгой Петровой и экспертами компаний Яндекс, Бургер Кинг, Совкомбанк и Норникель.
Какой HR нужен бизнесу?
Делимся заметками из диалогов Ольги Петровой, партнера ВИЗАВИ Консалт, с экспертами мартовского вебинара «Какой HR нужен бизнесу?»: Татьяной Перепечко (Совкомбанк), Андреем Волчковым (Бургер Кинг), Натальей Степновой (Рекламная сеть Яндекса) и Артемом Шириным (Норникель).

Татьяна, что было стимулом уйти из бизнеса в новую для себя сферу — в подбор?

Инициатива шла от бизнеса: поступило предложение возглавить весь подбор Совкомбанка. Были страхи, потому что сфера была менее известна, чем предыдущие. Но это был не первый опыт перехода в новую область, сомнений и сожалений об этом решении нет.

Как предыдущий опыт помогает решать HR-задачи?

После перехода в подбор стало очевидно, что бизнес и HR говорят на разных языках и друг друга не понимают. Предыдущий опыт, в продажах, в частности, подсказал, что с бизнесом нужно говорить на языке цифр: показывать стоимость кандидатов, воронки, просчитывать убытки от отсутствия сотрудника и прочее. Эффективность рекрутинга сегодня процентов на 80 зависит от умения HR выстроить коммуникацию с бизнесом.

А какая должна быть аналитика, чтобы бизнес ее принял и мог принять решение на основе этих данных?

У каждой компании может быть свой формат. В Совкомбанке пример взяли из бизнес-процессов — взаимоотношения с клиентами: конверсия по воронке, скорость отработки, стоимость клиента, NPS и пр. Оценка тех же показателей по кандидатам поможет наглядно показать бизнесу рисковые зоны в HR.

На какие ошибки в коммуникациях рекомендуете обратить внимание HR, чтобы помочь бизнесу принять верные решения относительно удержания текущих сотрудников и привлечения новых?

Своевременно доносить до бизнеса критичность изменений на рынке труда. Предлагать пошаговый алгоритм действия в сложившейся ситуации. Обучать бизнес новым инструментам, которые влияют на качество коммуникации с кандидатами.

  • ! Не бояться отстаивать свою точку зрения и настаивать на необходимых изменениях.



Андрей, если Вы бы сейчас подбирали HRD, Вы бы смотрели специалиста из бизнеса или все же с бэкграундом в HR? Если из бизнеса, то на что бы обращали внимание?

Важно не то, откуда вышел человек, а то, что у него есть с т.з. его бэкграунда, его развития, навыков и мотивации
Что должен иметь и уметь HR? Важны:
  • аналитические навыки
  • навык сильной аргументации

  • навык управления конфликтами

  • мультифункциональная экспертиза

  • навык управления проектами

  • умение планировать и приоритезировать

  • развитый эмоциональный интеллект

  • системное мышление

Умение держать баланс между бизнес-интересами и интересами людей — очень важная история. С одной стороны ты должен обладать очень сильной эмпатией, с другой — не забывать, что ты работаешь на бизнес, и принимать балансные решения

Какие мотиваторы помогают не свернуть с намеченного пути — перейти в HR?

Сильная аргументация внутри меня: почему мне это надо, зачем и как я хочу туда попасть.

Наталья, что послужило толчком к такой кардинальной перемене — из HR в ИТ-проекты и рекламу?

Делать первый шаг было страшно. Но после 7 лет в HR от ассистента до руководителя подбора и адаптации, дальнейшая карьера в HR виделась смутно, поэтому случился первый переход — из точечного подбора в рекрутинг «синих воротничков», где были совсем другие методы работы.

Пришлось учиться новому: performance-маркетингу, работе с digital-каналами, SEO. Этот опыт и послужил последующему переходу полностью в рекламу (Сеть Яндекса).

Что пригодилось в работе из опыта в HR? Что было новым?

Сильные коммуникативные навыки — must have. И именно в HR их возможно максимально развить или усилить.

Сложнее было с аналитикой, так как опыт работы с цифрами в HR оказался недостаточен для сферы рекламы: нужно было изучать новые термины, работать с бизнес-метриками, разбираться с тем, как влиять на эти показатели.

  • ! Развивать навыки, требуемые в других сферах, помогает опыт работы в кроссфункциональных проектах.

Что говорит о том, что пора двигаться дальше, и как минимизировать риски при переходе?

  1. Важно не допустить выгорания. Если вы начинаете его подозревать, то точно стоит задуматься о развитии куда-то дальше.
  2. Держать руку на пульсе: мониторить рынок труда, присматриваться к другими вакансиям и сферам заранее.

  3. Быть честным с самим собой при выборе вектора движения.



Артем, как Вы пришли к должности руководителя по адаптации и обучения с позиции машиниста экскаватора?

В процессе своего карьерного роста, в момент, когда в подчинении было уже несколько десятков человек, сформировалась потребность уметь эффективно управлять эти людьми: грамотно решать конфликты, контролировать и прочее.

Первым шагом стало получение дополнительного профильного образования, которое еще больше разожгло интерес к сфере управления персоналом. В результате было принято решение полностью уйти в HR.

Начало было положено с должности специалиста по подбору, и далее поступательно наверх.

Чем удалось заинтересовать? Что помогает сейчас, в роли HR, быть успешным?

  1. Профильное образование и опыт на производстве, что имеет значение при подборе технических специалистов (в Норникеле).

  2. Образование и стартовый опыт в подборе.

  3. Умение найти общий язык с бизнесом, слышать заказчика и решить его боль.


Не последнюю роль сыграли и soft-скилы: обучаемость и настойчивость в своих намерениях.

Как бы Вы сейчас подбирали себе HR?

«Хотеть спрыгнуть и спрыгнуть — это разные вещи». Важно смотреть на то, что человек хочет и что он для этого делает, а не на профильность образования, к примеру. Предыдущий опыт в любом направлении поможет это оценить — увидеть, какие результаты были достигнуты, каким путем и прочее.

Подписаться
на новости