Забота о сотрудниках
Модный тренд или насущная необходимость?
Пост-релиз встречи с HR 23 сентября.
Рассказываем, как прошла встреча с HR и руководителями со стороны бизнеса, которые активно участвуют в работе с персоналом. Встретиться и пообщаться удалось с более 100 коллег из различных отраслей.
Ключевая тема встречи – забота о сотрудниках. Обсудили программы поддержки персонала, реализованные проекты, технологическое обеспечение поддержки и результаты опроса соискателей о заботе на работе (июнь-сентябрь 2022).
Итоги исследования были представлены Валерией Дворцевой, управляющим партнёром кадрового агентства «ВИЗАВИ Консалт».
Как компании заботятся о своих сотрудниках?
Среди участников опроса были: топ-менеджеры – 18%, менеджеры среднего звена – 50%, остальные – специалисты. 42% респондентов – HR.
По отраслям более 20% участников было из ИТ-компаний, почти 20% – промышленный сегмент, 17,5% – строительство и девелопмент. Также участвовали специалисты из финансовых структур, сферы услуг, ритейла и других.
Немного интересных цифр:
-
62% участников работают офлайн (в офисе, на производстве); работают полностью удаленно всего 9% опрошенных;
-
49% сообщают, что место работы не влияет на их эффективность;
-
72% компаний в сложное время опирается на действующую команду, но только 22% из них борется за персонал в случае увольнения;
-
24% участников больше всего мотивирует свобода и самостоятельность в принятии решений, для 19% также важна атмосфера в коллективе; возможность хорошо зарабатывать – на 4-ом месте по приоритету (выбрали 15% участников);
-
на лояльность и вовлеченность сотрудника влияют те же критерии, а также совпадение ценностей и целей; карьерный рост и заработок выбрали всего по 8%;
-
в противовес ожиданиям кандидатов, компании в первую очередь предлагают конкурентную зарплату – в 8,7% случаев, а также профессиональное развитие – 7,8%;
-
20% участников опроса сообщают, что компании никак не поддерживают сотрудника в сложном положении или стрессе.
На некоторые вопросы исследования мы предложили ответить участникам встречи. Например, что влияет на их эффективность в работе – см.рисунок.
Презентацию с полными результатами исследования мы скоро опубликуем ЗДЕСЬ.
Кейсы
Забота на работе
Большой интерес вызвало выступление Степана Лысенко, руководителя блока общих и административных вопросов Страхового Дома ВСК.Степан поделился опытом реализации социального проекта (2022 г.) «Забота на работе», благодаря которому удалось увеличить Happy Index и снизить текучку персонала.
САО «ВСК» всегда поддерживали и заботились о своих сотрудниках, но в новых обстоятельствах прежних действий оказалось недостаточно. Анализ потребностей сотрудников и, в частности, востребованных сегодня, здесь и сейчас, видов помощи, помог скорректировать меры поддержки, что благополучно отразилось на HR-метриках.
Изменения на одном слайде – см.рисунок.
Вместе – и точка!
Участники также отметили выступление Полины Кухарской, руководителя отдела подбора и адаптации персонала «Вкусно – и точка».
Полина рассказала, как удалось сохранить команду в период простоя и феерично перезапуститься.
Среди важных составляющих успеха – забота и поддержка. Вместе – и точка. Что делали?-
Помогали сотрудникам во временном трудоустройстве,
-
поддерживали командный дух – общие организационные мероприятия как подготовка к закрытию предприятий,
-
перенаправляли ресурс в обучение (Корпоративный университет),
-
проводили объединяющие социальные и благотворительные мероприятия,
-
регулярно организовывали встречи с CEO и HRVP по различным вопросам, в том числе – о перспективах компании.
Что в результате? См.рисунок.
Выступление Полины было очень вдохновляющим, как и рассказ о личном опыте развития карьеры Елены Гаврилюк.
Сначала наденьте маску на себя
Елена поделилась не только своей историей успеха, но и планом развития, который может быть полезен каждому. Среди советов – заботиться о себе, как физически, так и психологически.
Мы также благодарим:
-
Александра Абраменко, генерального директора ООО «Аквамарин» (программа «СВОИ»), за знакомство с проектом запуска корпоративного портала для внутренних коммуникаций;
-
Антона Кушнера, основателя платформы корпоративного благополучия «Понимаю», за интересную аналитику изменений востребованности видов поддержки до волнующих событий и в период турбулентности, а также рекомендации, как можно помочь сотрудникам в текущей ситуации;
-
Дмитрия Колтунова, начальника управления по привлечению, обучению и развитию персонала компании FESCO, за презентацию опыта компании по поддержке сотрудников во время пандемии.
Спасибо всем участникам, что смогли присоединиться ко встрече, были активными, включенными и мотивированными на заботу о сотрудниках!
До встречи на других наших мероприятиях.
Организаторы: кадровое агентство «ВИЗАВИ Консалт» и Страховой Дом ВСК