Ключевые тезисы с форума «Изменение. Неизбежность успеха»
Топ факторов успешного внедрения изменений
Анастасия Архипова, директор по консалтингу «ЭКОПСИ», поделилась результатами исследования факторов, которые влияют на успех внедрения изменений. Среди самых значимых:
— единство и вовлеченность команды, в первую очередь — сильный «спонсор» сверху и поддержка коалиции топ-менеджмента,
— ясное понимание цели — к чему стремится компания — руководством и всеми сотрудниками,
— работа с сопротивлением через мотивацию и коммуникацию.
В решении этих задач важна роль непосредственных руководителей. Они являются доверительным каналом передачи информации и определяют отношение к изменениям.
Мария Амелина, руководитель проектов в компании «Самолёт», поделилась с участниками форума опытом внедрения гибких графиков работы — пока в пилоте участвуют 5 вариантов: четырехдневная рабочая неделя, гибкие часы работы («flex hours»), «take time», сокращенная пятница, «9/80».
Коллеги стремятся изменить традиционное представление о рынке труда, где восьмичасовой рабочий день считается всегда оптимальным, и выявить закономерность между функцией, сотрудником и графиком работы, в котором он будет максимально эффективен.
Команда сталкивается с сопротивлением как со стороны руководителей, так и со стороны сотрудников. Эффективными методами его преодоления являются тесное общение с участниками проекта о сложностях и успехах, программа наставничества и новое приложение для отслеживания графиков.
Потеря сотрудника дороже потери клиента
С таким обращением к HR пришла Людмила Терехова, директор по корпоративной культуре и бренду ПАО «Магнит». Если кратко, вывод из выступления: маркетинговый подход — ключ к успешной стратегии удержания и привлечения персонала.Исследования и глубинные интервью с сотрудниками помогают выявить рабочие мотиваторы и создать эффективные EVP. Например, инсайтом для команды стало понимание, что для сотрудников склада (логисты, кладовщики, водители) зарегламентированность каждого рабочего процесса, которую чаще относят к негативным факторам, — лучший мотиватор.
Также наблюдения и опросы сотрудников в массовом сегменте выявили изменчивость интересов на разных этапах взаимодействия с компанией (прием на работу, адаптация, прохождение испытательного срока). Понимание этой динамики поможет найти узкие места в стратегиях привлечения и удержания персонала.
Елена Чернышова, руководитель по организационной трансформации компании ДОНСТРОЙ, обращает внимание, что только 10% сотрудников будут активно поддерживать перемены.
Как внедрить изменения, если сотрудникам не до вас?
— Начните с малого (MVP) — можно потратить меньше ресурсов и времени. Когда суть и ценность изменений станут понятны, проект легко масштабировать.
— Заручитесь поддержкой тех, кто больше всех заинтересован в изменениях, вместе начните реализовывать проект — наглядные успехи помогут обосновать необходимость перемен и вовлечь в процесс других сотрудников.
— Примите во внимание человеческую сторону изменений — используйте модель ADKAR: объясните сотрудникам необходимость изменений, замотивируйте, научите действовать по-новому, закрепите. Таким образом новое станет привычным, изменения не вызовут сопротивления и пройдут успешно.
Анастасия Шафоростова, руководитель службы цифровой трансформации процессов управления персоналом Tele2, рассказала о весомой помощи цифровых интерфейсов в трансформации компании.
Сотрудник пользуется интерфейсом когда и где ему удобно, а это — почти всегда, а значит, вы точно получите его внимание и оперативно сообщите важную информацию. Кроме этого, интерфейсы позволяют установить одинаковые правила для всех и ограничить возможность действовать по-своему, таким образом новое станет неизбежным. А дополнительные полезные инструменты для сотрудников и руководства сформируют положительный опыт взаимодействия и повысят шансы на успех внедрения изменений.
Все это говорит в пользу процессов «в цифре».
— Часто изменения, которые раздражают и триггерят, — это про что-то в себе, какую-то часть себя, которую мы отторгаем, не принимаем и т.п. На это стоит обратить внимание в первую очередь.
— Изменения — это духовная работа. Полезно спросить себя не за что это мне, а для чего.
— Нередко человек остается в токсичной среде потому, что ему привычно быть там, где ему плохо.
— Понимание, какой я есть, знание своего поведения и реакций во время сложных ситуаций, знание потребностей и мотиваторов — это то, что поможет вытащить себя из состояния стресса. Исследуйте свое Я.
— Успешных людей отличает избыточный оптимизм и чувство благодарности этому миру.
— Чем больше дерево, тем больше тень оно отбрасывает. Чем больше мы растем, тем больше внимания нужно обращать на свою тень.
— Успех сегодня — это качество жизни, включая честность с собой, личное достоинство, взаимное уважение и т.д. Заложить и поддерживать это в рабочих отношениях в команде — одна из задач корпоративной культуры.
— Ощущение успеха — это уверенность в том, что мы делаем то, что хотим, и живем так, как желаем. А это совокупность разных факторов, и в том числе то, чем занимается компания-работодатель и какую социальную ценность она создает.
Еще больше интересного, анонсы мероприятий и полезные материалы — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!