Нет времени объяснять, просто он должен ее увидеть!
Наш эксперт, руководитель IT практики, Александра Фомина, делится ценной информацией, как составить продающую вакансию.
Так как HR, в моем понимании, не писатель, а прежде всего продажник, то вакансия не обязана быть креативной, она должна быть прежде всего продающей. В рамках этой задачи функций у нее всего 2:
- потенциальный кандидат должен ее увидеть
- он должен на нее откликнуться
Сегодня поговорим о том, как достичь первую цель и попасть в поле зрения кандидата.
Как сделать, чтобы увидели?
Не буду останавливаться на работных сайтах сейчас, напишу пару строк про социальные сети, которые сейчас активно используются в поиске. А конкретней Facebook, который после официального «запрета» Linkedin в России стал еще более ценным для нас ресурсом.- Бесценным ресурсом ФБ являются тематические группы. Это, как различные группы о работе, где сидят HRы и кандидаты, где вы можете найти тут человека, либо получить хорошую рекомендацию, так и тематические отраслевые группы. Последние могут быть чрезвычайно эффективны в силу своей таргетированности.
Важно! Прежде, чем размещать вакансию в той или иной группе, пробегитесь по ее правилам (обычно они описаны в прикрепленной сверху публикации). Это избавит Вас от многих проблем в виде нежданного бана, например.
- Вакансии, естественно, также можно и нужно размещать на собственной странице ФБ. Утверждение о том, что вакансия не будет интересна вашему френдлисту весьма спорный, потому что вы:
- до конца не знаете возможности и интересы своего окружения
- это вопрос выстраивания долгосрочной контент-стратегии.
- Несколько фактов о ФБ, которые важно знать:
- Ваши публикации не показываются автоматически всему вашему контакт листу, а лишь транслируются на определенную группу, эту группу можно, как увеличить, так и уменьшить, в том числе не прибегая к платным услугам ФБ.
- Каждая публикация на ФБ имеет вес. Чем больше вес, тем больше охват аудитории.
В порядке убывания веса публикации, по некоторым данным, распределяются следующим образом:
- Публикация с уникальным видео;
- Публикация с уникальной картинкой;
- Текст на цветном фоне (опция ФБ);
- Просто текст;
- Текст со ссылкой на сторонний ресурс (ФБ не любит, когда его покидают);
- Текст со ссылкой на ютуб (ФБ не любит ютуб).
Резюмируя, хотите большой охват, размещайте публикации с большим весом. Аккуратней с видео, очень часто они начинают автоматически проигрываться на мобильных устройствах, поэтому, если потенциальный кандидат пролистывает ваше объявление где-нибудь в офисе, он скорее всего будет вынужден его пролистать, если оно будет слишком шумное.
И помните про ютуб, не все видео одинаково полезны.
- Лайки увеличивают охват аудитории, потому что ФБ нацелен на распространение у себя наиболее интересного контента, соответственно, если то, что вы постите интересно (что определяется лайками), оно будет показано большему количеству людей.
- Репосты увеличивают охват еще больше уже по органическому принципу, вашу публикацию увидят друзья друзей.
- Комменты также увеличивают охват и поднимают пост вверх. Комменты с картинками делают это эффективней. Лайфхак: напишите основное в объявлении, а спустя некоторое время сделайте «важное добавление» в комментарии, в идеале добавление с картинкой.
- Если ваш пост вызвал большое количество комментариев, то ваш следующий пост будет показан большему количеству ваших контактов соответственно. Здесь опять работает философия ФБ по показу наиболее интересных публикаций.
- И последний момент, обращайте внимание на время, когда публикуетесь, спросите себя «а кто тут еще, кроме меня, в 3 часа ночи сидит в социальной сети», если это он, ваш потенциальный кандидат – вахтер ночной смены, то смело размещайте позицию, если нет, скопируйте текст и подождите с размещением до утра.
Продолжение следует...