14 июня 2017

Какие задачи решает видео в HR?

О возможностях для повышения эффективности за счет видеоконтента нам на Форуме рассказали Антон Долгих, креативный директор и Александр Лисовой, коммерческий директор компании “Кино о компаниях”.
Какие задачи решает видео в HR?
В настоящее время потенциал видеоконтента на российском рынке, в отличии от рынка Америки, например, пока еще плохо раскрыт.

Какие задачи решает видео в HR?

  • Формирование потока качественного соискателя
  • Отсечение неподходящих соискателей
  • Ускорение адаптации новых сотрудников
  • Ускорение введение новых инструкций и правил
  • Обучение и переквалификация сотрудников
  • Сплочение коллектива и улучшение психологического климата

Кроме того, видео помогает охватить внимание тех специалистов, которые не находятся в поиске работы. Если правильно настроить рекламную компанию, то потенциальный кандидат узнает себя и будет уже вовлеченным в вашу компанию, ваш бренд. Сейчас это особенно актуально из-за высокой конкуренции за таланты.

В качестве примера, мы предлагаем посмотреть, как компания “Кино о компаниях” использует видео для инструктирования новых сотрудников о бизнес процессах.

https://youtu.be/2MTK-GNaFR8


Существует различное варианты видео: видео для рекламы вакансий, видео  для инструкций, корпоративные видео. Очень важно, чтобы специалисты со стороны подрядчика, который делает для вас эти видео понимал специфику и осознавал разницу целей, которые должны  закладываются в эти типы видеоконтента.


Те компании, которые уже сейчас начали использовать видеоконтент не понимают, как производится видео, имея негативный опыт использования видеоконтент ранее, не могут полноценно оценить все возможности и преимущества использования видео.  При производстве видеоконтента очень важно, чтобы заказчик (HR) принимал непосредственное участие. Только заказчик может предоставить важную информацию, которая потребуется для создания видео.


Производство делиться на следующие этапы:


Кино о компаниях 21.jpg


Очень важно понимать, что в этапе Препродакшен должен активное участие принимать заказчик (HR). На этом этапе закладываются основные смыслы видео, от которых будет зависеть эффективность видео. 


При формировании любой вакансии вы создаете профиль кандидата, понимаете где его искать, какие у вас требования и какие у него потребности. Именно эту информацию важно заложить в видео, но заложить ее так, чтобы она не дублировала информацию, которая у вас в вакансии. Важно учитывать все те процессы и регламенты, которые есть в компании. Для HR специалиста помощником может быть сотрудник из маркетинга, который сможет рассказать про то, какой контент выпускает ваша компания.


Почему важна проработка смыслов, портрета аудитории и каналов распространения?


Это позволит вам пополнить команду качественными и лояльными сотрудниками. Потому что в зависимости от психологического портрета человека и в зависимости от того, какой канал вы используете, к вам придут разные люди. К вам могут прийти качественные люди, могут прийти лояльные, могут прийти качественные и лояльные, а могут некачественные и нелояльные.


Примеры видео, которые рассчитаны на внешнюю среду:


BSP security

https://youtu.be/H7UJwZScgkY


Barclays

https://youtu.be/1yYrJsKLfnI


Apple

https://youtu.be/VPFsjyjE-E0


Все эти три видео вызывают различные эмоциональные реакции у разных людей. В этих роликах представлен абсолютно разный портрет целевого соискателя.


Разберем видео BSP Security


Кино о компаниях 29.jpg



Результаты использование видеоролика

Кино о компаниях 30.jpg



На что нужно обратить внимание при выборе подрядчика для создания видеоконтента?

  • Если при разговоре с подрядчиком у вас складывается полная картина итогового видео, т.е. подрядчик рассказывает структуру, сценарий, у вас складывается понимание, как будет выглядеть это видео, какие смыслы оно будет нести.
  • Если у вас складывается полное понимание рабочего процесса, на основании чего рассчитывается смета.
  • Хороший подрядчик должен обсудить с вами способы оптимизации бюджета и улучшения проекта.
  • Подрядчик должен обозначить факторы, обеспечивающие качество видео.

Важно помнить, что видео должно усиливать и должно раскрывать те смыслы, которые текст, например, передать не может. 


Видео позволяет погрузить человека в атмосферу компании, на этапе просмотра ролика он может себя ощущать частью этой компании, этой команды, с теми задачами и обязанностями, которые демонстрирует видео. Погрузив его в эту атмосферу у него формируется понимание ассоциирует он себя в этой компании или нет.


Кроме того, можно использовать графику на видео, где мы можем наложить текст, основные тезисы и посылы на картинку, что позволит нам усилить эффект.


Полную запись Форума HRum - Форум HR Universal Methods 2017 со всеми кейсами и выступлениями можно получить по ссылке: https://goo.gl/4sorsG

Подписаться
на новости