24 сентября 2024
Подбор специалистов по XR/VR/AR, геймификации и метавселенным
Как мы за 2 месяца нашли трёх харизматичных лидеров для новых направлений в России: XR-технологий и геймификации, интерфейсов будущего, метавселенных.
Предыстория
R&D центр крупной ИТ-компании занимается прототипированием, разработкой и последующим внедрением отраслевых информационных систем. В данном случае стояла задача создать исследовательскую лабораторию для новых направлений, чтобы концептуально проработать возможности инновационных технологий с точки зрения их практического применения.Компания запускала сразу три направления. Ключевая роль новых сотрудников заключалась в том, чтобы стать исследователями будущих технологий, то есть, следить за развитием XR- и других технологий, предугадывать их тренды, формировать концепции и создавать прототипы. Нам нужно было найти руководителя лаборатории и по три специалиста под каждый трек. Хотя на практике требования к руководителю и лидерам направлений были очень схожими.
Требования к руководителю
Задачи:
- Запуск нового направления;
- Формирование команды;
- Проведение концептуальных и продуктовых исследований;
- Формирование гипотез применения новых технологий;
- Активное обсуждение этих гипотез среди специалистов и представителей бизнеса;
- Продуктовое прототипирование и проведение «пилотов».
Личностные качества:
- Быть харизматичным лидером;
- Быть визионером и иметь высокую экспертизу в своей области;
- Уметь публично выступать и защищать идеи и концепции;
- Иметь опыт проектного управления в R&D.
Клиентом был составлен профиль кандидата, который местами был противоречив:
- Кандидат технических наук;
- Закончил MBA;
- Умеет работать с проектными командами, ролевой моделью, групповой динамикой;
- Владеет методиками бизнес-анализа и формализации предметной области;
- Имеет практический опыт описания процессов в различных нотациях (UML, IDEF, BPMN и др.);
- Знает современные методики управления проектами (Agile, DevOps, PMI);
- Умеет формировать план исследовательского проекта;
- Обладает знаниями и практическим опытом, связанными с проектированием и эксплуатацией ИТ-систем;
- Имеет знания и практический опыт эксплуатации XR-систем;
- Имеет опыт использования в практической работе средств 3D-моделирования;
- Имеет опыт написания научных работ, статей, докладов, выступлений;
- Имеет опыт руководства командой технических специалистов;
- Имеет опыт работы по аналогичному направлению от 2 лет;
- Имеет успешный блогерский опыт.
Специалист по технологиям XR
Задачи:
- Исследование рынка и технологий;
- Ведение XR-проектов совместно с командой разработки;
- Тестирование XR-устройств, проверка на соответствие заявленным характеристикам.
Требования:
- Высшее образование: инженерное, технологическое, физико-математическое;
- Участие в разработке ИТ-проектов, геймдева или образовательных программ;
- Опыт работы с XR-устройствами (AR, VR, MR);
- Опыт написания научных работ, статей, докладов, выступлений;
- Неподдельный интерес к теме XR-технологий;
- Развитое пространственное мышление и воображение.
Специалист по технологиям геймификации
Задачи:
- Формулировка гипотез по геймификации для промышленных задач;
- Разработка математических моделей геймификации;
- Проверка гипотез через эксперименты;
- Разработка MVP для пилотного запуска и проверки гипотез.
Требования:
- Высшее образование: техническое, педагогическое, информационные технологии;
- Опыт работы в учебном центре, консалтинговой компании или игровой компании (GameDev) от 1 года;
- Опыт разработки и внедрения моделей геймификации;
- Погружённость в мир криптовалют, NFT, метавселенных.
Исследователь интерфейсов будущего
Задачи:
- Экспертиза пользовательского опыта в XR-среде;
- Участие во всех этапах исследований UI/UX в XR;
- Организация процессов создания интерфейсов внутри команд разработки прототипов;
- Разработка пользовательских сценариев для новых функций;
- Предложение идей по развитию XR-продукта;
- Тестирование идей по развитию XR-продукта.
Требования:
- Высшее образование: художественное, педагогическое, информационные технологии;
- Опыт разработки интерфейсов для VR/AR/MR;
- Опыт проведения экспертных интервью и исследований;
- Навыки эвристической оценки компонентов и контента.
Сложности
- Сложные и противоречивые профили: необходимо найти сочетание практического, научного, исследовательского и управленческого опыта;
- 50% рабочего времени команды должны были занимать публичные выступления, презентации, спикерская деятельность, поездки, ведение блога. Всё это сложно сочетать с серьёзной технической и исследовательской работой;
- Отсутствие на рынке труда людей с требуемым опытом и навыками (новые технологии). Нужны практики, а они редко переходят в исследовательскую деятельность;
- Необходима релокация в регион с высокой стоимостью аренды жилья, без компенсации со стороны компании.
Процесс поиска
Первый этап
- Подходящих резюме в базах мы не нашли, поэтому на первом этапе работали с заказчиком, чтобы сформулировать профиль (кого же хотим на самом деле). Это была сложная задача, так как необходимо было вычленить из всего набора требований самые важные;
- Мы совместно просмотрели несколько сотен резюме из интересующих и смежных областей, что в итоге позволило нам расставить основные приоритеты на технические компетенции и сформировать несколько вариантов профилей.
Второй этап
- Проанализировали материалы научных конференций по XR, UI/UX, геймификации в России и за рубежом, искали спикеров из России (один из них вышел на работу);
- Посмотрели в сторону экспертов-методологов, преподавателей ведущих технических вузов, современных школ и курсов в интересующих областях;
- Искали блогеров и авторов научных публикаций по нужным тематикам.
Интересные профили, которые мы нашли
Product Manager из R&D-лаборатории по геймификации крупнейшего банка.
Управлял цифровыми проектами на стыке дизайна, архитектуры и технологий. Изучал взаимодействие человека и цифровой среды: нейронные сети, генеративный дизайн, VR/AR, видеопродакшн, интерактивные проекции и маппинг, digital-активации, иммерсивные технологии, web и др.
Руководитель направления R&D крупнейшего диджитал-продакшена в России.
Управлял R&D-командой, бюджетом и портфелем инновационных пилотных проектов на основе цифровых технологий (Machine Learning, Computer Vision, NLP, RL, Blockchain).
Эксперт и методист по онлайн-обучению
Управлял цифровыми проектами на стыке дизайна, архитектуры и технологий. Изучал взаимодействие человека и цифровой среды: нейронные сети, генеративный дизайн, VR/AR, видеопродакшн, интерактивные проекции и маппинг, digital-активации, иммерсивные технологии, web и др.
Руководитель направления R&D крупнейшего диджитал-продакшена в России.
Управлял R&D-командой, бюджетом и портфелем инновационных пилотных проектов на основе цифровых технологий (Machine Learning, Computer Vision, NLP, RL, Blockchain).
Эксперт и методист по онлайн-обучению
- Автор курса «Профессия Разработчик AR&VR с нуля до PRO»;
- Автор курса «Разработчик игр на Unity с нуля» и др.
Разработчик методических материалов по IT
Создание инновационных учебных материалов с применением виртуальной и дополненной реальности, технологий захвата мимики и движения. Разработчик VR/AR/XR-проектов.
Декан института и руководитель дистанционного обучения
Опыт разработки обучающих программ и маркетинговых VR-приложений. Разработка трёхмерных интерактивных обучающих программ, развитие UI/UX-исследователей из разных сфер: финтех, маркетинг, медицина, производство, ритейл и пр.
Важный фактор — мотивация
Нам пришлось разработать стратегию по «убеждению» соискателей, так как далеко не все хотели переходить в новую компанию, менять вектор развития, проходить через все сложности релокации и т.д.На чем делали акцент при общении с кандидатами:
- С точки зрения мотивации — сфокусировались на людях, у которых было сильное желание поучаствовать в масштабных проектах, сделать то, чего еще не было, работать в среде единомышленников;
- Показывали преимущества культуры и среды: мы подготовили отдельный сайт об R&D-центре с живыми видео про команды, проекты, офис и жизнь вне офиса;
- Выделили сотрудника, который отвечал и помогал с вопросами о переезде и обустройстве быта в регионе.
Результат
- В итоге мы получили одобрение по трем кандидатам. Старт проекта был 13 июля. 29 августа и 1 сентября были одобрены кандидаты;
- Один из кандидатов имеет опыт руководства проектами в области IT R&D и НИОКР Университета Иннополис;
- Второй кандидат — эксперт с инженерным образованием, опытом промышленной разработки и защиты проектов, куратор и преподаватель школы интерактивных цифровых технологий в области виртуальной реальности;
- Третий кандидат — нарративный гейм-дизайнер и методист крупной технологической образовательной лаборатории. Он разработал первую обучающую VR-симуляцию, совместимую с TeslaSuit, отрывок которой демонстрировался на крупном ИТ-саммите в США, что и позволило нам найти этого кандидата.
Подбираем редких специалистов
Кадровое агентство «Визави Консалт» имеет большой опыт подбора специалистов с редким профилем. У нас большая база актуальных кандидатов по ИТ и техническим специальностям.
Первые резюме кандидатов мы сможем прислать уже на следующий день, а первые собеседования — через 2–3 дня. Обратившись к нам, вы сэкономите время и сократите сроки, что, в конечном итоге, позволит вам сэкономить деньги — специалист сможет приступить к работе как можно быстрее.
Оставьте заявку на подбор, и наши менеджеры расскажут вам об условиях сотрудничества.