24 сентября 2024

Подбор специалистов по XR/VR/AR, геймификации и метавселенным

Как мы за 2 месяца нашли трёх харизматичных лидеров для новых направлений в России: XR-технологий и геймификации, интерфейсов будущего, метавселенных.
Подбор специалистов по XR/VR/AR, геймификации и метавселенным

Предыстория

R&D центр крупной ИТ-компании занимается прототипированием, разработкой и последующим внедрением отраслевых информационных систем. В данном случае стояла задача создать исследовательскую лабораторию для новых направлений, чтобы концептуально проработать возможности инновационных технологий с точки зрения их практического применения.

Компания запускала сразу три направления. Ключевая роль новых сотрудников заключалась в том, чтобы стать исследователями будущих технологий, то есть, следить за развитием XR- и других технологий, предугадывать их тренды, формировать концепции и создавать прототипы. Нам нужно было найти руководителя лаборатории и по три специалиста под каждый трек. Хотя на практике требования к руководителю и лидерам направлений были очень схожими.

Требования к руководителю

Задачи:

  • Запуск нового направления;
  • Формирование команды;
  • Проведение концептуальных и продуктовых исследований;
  • Формирование гипотез применения новых технологий;
  • Активное обсуждение этих гипотез среди специалистов и представителей бизнеса;
  • Продуктовое прототипирование и проведение «пилотов».

Личностные качества:

  • Быть харизматичным лидером;
  • Быть визионером и иметь высокую экспертизу в своей области;
  • Уметь публично выступать и защищать идеи и концепции;
  • Иметь опыт проектного управления в R&D.

Клиентом был составлен профиль кандидата, который местами был противоречив:

  • Кандидат технических наук;
  • Закончил MBA;
  • Умеет работать с проектными командами, ролевой моделью, групповой динамикой;
  • Владеет методиками бизнес-анализа и формализации предметной области;
  • Имеет практический опыт описания процессов в различных нотациях (UML, IDEF, BPMN и др.);
  • Знает современные методики управления проектами (Agile, DevOps, PMI);
  • Умеет формировать план исследовательского проекта;
  • Обладает знаниями и практическим опытом, связанными с проектированием и эксплуатацией ИТ-систем;
  • Имеет знания и практический опыт эксплуатации XR-систем;
  • Имеет опыт использования в практической работе средств 3D-моделирования;
  • Имеет опыт написания научных работ, статей, докладов, выступлений;
  • Имеет опыт руководства командой технических специалистов;
  • Имеет опыт работы по аналогичному направлению от 2 лет;
  • Имеет успешный блогерский опыт.

Специалист по технологиям XR

Задачи:

  • Исследование рынка и технологий;
  • Ведение XR-проектов совместно с командой разработки;
  • Тестирование XR-устройств, проверка на соответствие заявленным характеристикам.

Требования:

  • Высшее образование: инженерное, технологическое, физико-математическое;
  • Участие в разработке ИТ-проектов, геймдева или образовательных программ;
  • Опыт работы с XR-устройствами (AR, VR, MR);
  • Опыт написания научных работ, статей, докладов, выступлений;
  • Неподдельный интерес к теме XR-технологий;
  • Развитое пространственное мышление и воображение.

Специалист по технологиям геймификации

Задачи:

  • Формулировка гипотез по геймификации для промышленных задач;
  • Разработка математических моделей геймификации;
  • Проверка гипотез через эксперименты;
  • Разработка MVP для пилотного запуска и проверки гипотез.

Требования:

  • Высшее образование: техническое, педагогическое, информационные технологии;
  • Опыт работы в учебном центре, консалтинговой компании или игровой компании (GameDev) от 1 года;
  • Опыт разработки и внедрения моделей геймификации;
  • Погружённость в мир криптовалют, NFT, метавселенных.

Исследователь интерфейсов будущего

Задачи:

  • Экспертиза пользовательского опыта в XR-среде;
  • Участие во всех этапах исследований UI/UX в XR;
  • Организация процессов создания интерфейсов внутри команд разработки прототипов;
  • Разработка пользовательских сценариев для новых функций;
  • Предложение идей по развитию XR-продукта;
  • Тестирование идей по развитию XR-продукта.

Требования:

  • Высшее образование: художественное, педагогическое, информационные технологии;
  • Опыт разработки интерфейсов для VR/AR/MR;
  • Опыт проведения экспертных интервью и исследований;
  • Навыки эвристической оценки компонентов и контента.
Также в процессе работы заказчик принял решение уменьшить отдел с 4 до 3 человек и объединить две позиции в одну (!).

Сложности

  • Сложные и противоречивые профили: необходимо найти сочетание практического, научного, исследовательского и управленческого опыта;
  • 50% рабочего времени команды должны были занимать публичные выступления, презентации, спикерская деятельность, поездки, ведение блога. Всё это сложно сочетать с серьёзной технической и исследовательской работой;
  • Отсутствие на рынке труда людей с требуемым опытом и навыками (новые технологии). Нужны практики, а они редко переходят в исследовательскую деятельность;
  • Необходима релокация в регион с высокой стоимостью аренды жилья, без компенсации со стороны компании.

Процесс поиска


Процесс поиска специалистов по XR/VR/AR, геймификации и метавселенным


Первый этап

  • Подходящих резюме в базах мы не нашли, поэтому на первом этапе работали с заказчиком, чтобы сформулировать профиль (кого же хотим на самом деле). Это была сложная задача, так как необходимо было вычленить из всего набора требований самые важные;
  • Мы совместно просмотрели несколько сотен резюме из интересующих и смежных областей, что в итоге позволило нам расставить основные приоритеты на технические компетенции и сформировать несколько вариантов профилей.

Второй этап

  • Проанализировали материалы научных конференций по XR, UI/UX, геймификации в России и за рубежом, искали спикеров из России (один из них вышел на работу);
  • Посмотрели в сторону экспертов-методологов, преподавателей ведущих технических вузов, современных школ и курсов в интересующих областях;
  • Искали блогеров и авторов научных публикаций по нужным тематикам.

Интересные профили, которые мы нашли

Product Manager из R&D-лаборатории по геймификации крупнейшего банка.
Управлял цифровыми проектами на стыке дизайна, архитектуры и технологий. Изучал взаимодействие человека и цифровой среды: нейронные сети, генеративный дизайн, VR/AR, видеопродакшн, интерактивные проекции и маппинг, digital-активации, иммерсивные технологии, web и др.

Руководитель направления R&D крупнейшего диджитал-продакшена в России.
Управлял R&D-командой, бюджетом и портфелем инновационных пилотных проектов на основе цифровых технологий (Machine Learning, Computer Vision, NLP, RL, Blockchain).

Эксперт и методист по онлайн-обучению
  • Автор курса «Профессия Разработчик AR&VR с нуля до PRO»;
  • Автор курса «Разработчик игр на Unity с нуля» и др.
Опыт разработки проектов в сфере искусства, науки и медицины с использованием AR/VR-технологий.

Разработчик методических материалов по IT
Создание инновационных учебных материалов с применением виртуальной и дополненной реальности, технологий захвата мимики и движения. Разработчик VR/AR/XR-проектов.

Декан института и руководитель дистанционного обучения
Опыт разработки обучающих программ и маркетинговых VR-приложений. Разработка трёхмерных интерактивных обучающих программ, развитие UI/UX-исследователей из разных сфер: финтех, маркетинг, медицина, производство, ритейл и пр.

Важный фактор — мотивация

Нам пришлось разработать стратегию по «убеждению» соискателей, так как далеко не все хотели переходить в новую компанию, менять вектор развития, проходить через все сложности релокации и т.д.

На чем делали акцент при общении с кандидатами:
  • С точки зрения мотивации — сфокусировались на людях, у которых было сильное желание поучаствовать в масштабных проектах, сделать то, чего еще не было, работать в среде единомышленников;
  • Показывали преимущества культуры и среды: мы подготовили отдельный сайт об R&D-центре с живыми видео про команды, проекты, офис и жизнь вне офиса;
  • Выделили сотрудника, который отвечал и помогал с вопросами о переезде и обустройстве быта в регионе.
Все это помогло нам найти трех замотивированных кандидатов.

Результат


Подбор специалистов по XR/VR/AR, геймификации и метавселенным


  • В итоге мы получили одобрение по трем кандидатам. Старт проекта был 13 июля. 29 августа и 1 сентября были одобрены кандидаты;
  • Один из кандидатов имеет опыт руководства проектами в области IT R&D и НИОКР Университета Иннополис;
  • Второй кандидат — эксперт с инженерным образованием, опытом промышленной разработки и защиты проектов, куратор и преподаватель школы интерактивных цифровых технологий в области виртуальной реальности;
  • Третий кандидат — нарративный гейм-дизайнер и методист крупной технологической образовательной лаборатории. Он разработал первую обучающую VR-симуляцию, совместимую с TeslaSuit, отрывок которой демонстрировался на крупном ИТ-саммите в США, что и позволило нам найти этого кандидата.

Подбираем редких специалистов

Кадровое агентство «Визави Консалт» имеет большой опыт подбора специалистов с редким профилем. У нас большая база актуальных кандидатов по ИТ и техническим специальностям.

Первые резюме кандидатов мы сможем прислать уже на следующий день, а первые собеседования — через 2–3 дня. Обратившись к нам, вы сэкономите время и сократите сроки, что, в конечном итоге, позволит вам сэкономить деньги — специалист сможет приступить к работе как можно быстрее.

Оставьте заявку на подбор, и наши менеджеры расскажут вам об условиях сотрудничества.


Форма заказа


Подписаться
на новости