13 июня 2017

В идеале все «блюдо» надо готовить за 1 час

Внутренние процедуры некоторых компаний допускают много собеседований с одним кандидатом. Один из них на 7-ом собеседовании
сказал, что он «ВОШЕЛ ВО ВКУС»!..
В идеале все «блюдо» надо готовить за 1 час
Работные сайты, тесты, соцсети, видеорезюме и многое другое сегодня использую работодатели, чтобы найти нужного сотрудника в компанию.  Но, как и всегда, собеседование пока остается краеугольным камнем. В интервью журналу «Управление Персоналом» Валерия Дворцевая рассказала,чем сейчас отличаются интервью, от тех что проводились еще год назад.

  • Поменялся ли ваш подход к роли и значимости собеседования с того момента, когда стартовал ваш бизнес в рекрутменте?
— Значимость собеседования не уменьшилась, скорее, возросла пропорционально развитию услуги «карьерное консультирование» — резюме часто красивое, а на собеседовании — кошмаррррр.
Подход поменялся. Сейчас может быть использовано скайп-собеседование, запись видеоинтервью, чего раньше не было совсем. 
  • Как менялись ваш стиль, методы, вопросы к кандидатам?
— Стиль и методы практически те же самые, а вот вопросы меняются от вакансии к вакансии, от клиента к клиенту, от кризиса к кризису.
  • Позволяет ли сегодня ваш опыт сократить время собеседования или «тесто» все равно должно взойти за пару часов?
Конечно, иногда кандидат входит, и вместо «здравствуйте» хочется сказать «до свидания». Но вежливость, этикет… Держим фасон минимум 20-30 минут. Но и 2 часа — это очень дорого! Только для топ-менеджеров можно себе позволить.
В идеале все «блюдо» надо готовить за 1 час.
  • Если на собеседовании просто помолчать с кандидатом полчаса, какую информацию вам это даст (такой метод иногда применяют)?
— Не пробовала. Думаю, это негуманно для обеих сторон.
  • Итак, секреты вопросов? Или, может быть, секрет в ОТВЕТАХ?
— Каждый экспромт должен быть хорошо подготовлен. Секрет в профессионализме и умной подготовке.
  • Соцсети сегодня сильно помогают изучить кандидата до встречи, но насколько это помогает пониманию кандидата?
— Конечно, помогает! Видны его интересы, что и как он публикует, какие страницы ему нравятся, что считает допустимым для себя.
  • Какую цель вы ставите перед собой, когда задаете вопросы?
— Понять соответствие кандидата предстоящим задачам и корпоративной культуре, стилю менеджмента.
  • Кандидаты тоже любят спрашивать.Какую информацию нам могут дать их вопросы?
— Насколько они изучили присланную информацию, насколько нашли дополнительно сами? Что именно для
них важно при принятии решения? Как четко и системно формулируют вопросы?
  •  В какой последовательности вы направите кандидатов к заказчику — «говорушу» — «тихоню» — «молчуна» (при том что профессионально они все примерно равны)?
— Зависит от задачи. На менеджера по продажам — «говорушу», на программиста — «молчуна»…
  • Какие вопросы могут испортить собеседование?
— Некорректные, сконцентрированные только на зарплате, плохо сформулированные.
  •  Какие вопросы сделают кандидата вашим союзником?
— Умные, продуманные, записанные заранее, демонстрирующие его искреннее желание разобраться, будет ли он эффективным.
  •  С кем, когда и как можно проводить стрессовое интервью?
— Не знаю. Мне этот метод не нравится.
  • Как вы готовите ценных кандидатов к собеседованию у клиента (например, к методу 360)? К сложным вопросам?
— Предлагаю им подготовиться самим, поясняя, какая задача, что важно увидеть клиенту с точки зрения компетенций, какие могут возникнуть затруднения.
  • У вас есть самый любимый вопрос к кандидатам? А к заказчикам?
— К кандидатам: как вы считаете, почему клиенту надо выбрать именно вас? К заказчикам: какие профессиональные вопросы вы бы задали, чтобы понять квалификацию кандидата?
  •  Какие тонкие вопросы стоит задавать бывшим работодателям кандидата?
— Какие чувства у него были, когда было принято решение о расставании? Взял ли бы он его обратно?
  • Онлайн собеседование (скайп с видео) нынче в моде. Чем оно отличается от очного?
— Всем! Не чувствуются нюансы, непонятна эмоциональность и жестикуляция, внешность, стиль.
  • Почему порой слышит от кандидатов на топ-позиции о 4 или даже 10 собеседованиях, а потом…отказ? Это непрофессионализм компании? Неуважение к личности кандидата? Испытание для него?
— Увы, это внутренние процедуры клиентов… У нас кандидат шел на 7-ое собеседование. На вопрос консультанта «Как дела?» он ответил: «Вошел во вкус!»
  • Чем принципиально отличается собеседование у вас в кадровом агентстве от такого же, но в компании?
— Нам есть с кем сравнить — были аналогичные заказы, а у клиента так не всегда.
  •  Ваши советы читателям (работодателям и завтрашним кандидатам)?
— Будьте искренними и честными с собой и интервьюером. На работе мы проводим так много времени, что обидно делать это без удовольствия. Любой человек может быть счастлив на работе. Не соглашайтесь на иное!

Подписаться
на новости