15 августа 2018

Почему кандидатам надо работать с кадровыми агентствами?

Почему кандидатам надо работать с кадровыми агентствами?

«Я не сотрудничаю с кадровыми агентствами. Через них я никогда не дохожу до этапа собеседования в компании. Я не буду больше тратить своё время на общение с рекрутерами, которые не понимают, какие задачи мне придется решать в компании. А вот когда я встречаюсь с собственником или непосредственным руководителем, мы разговариваем на одном языке».
«Сколько ни ходил в кадровые агентства, никогда не получал предложения приехать на следующий этап в компанию. Рекрутеры просто не понимают, какой я классный специалист, а вот собственник / генеральный директор / непосредственный руководитель… вот с ними бы у меня сложился разговор…».
Знакомо? Вы тоже так считаете? Тогда эту статью мы с любовью написали именно для вас.


Ответьте себе на вопрос: как часто вы получаете предложение о работе, после общения с представителем компании, минуя кадровое агентство?

Скорее всего редко, мы правы?


А анализировали ли вы, почему через рекрутера не удаётся пройти на следующий этап отбора, в компанию. И уж тем более, почему после самостоятельного выхода на представителя компании и общения с ним, также не следует приглашения на следующий этап?

К сожалению, несоответствие квалификации требованиям заказчика - это одна из причин. Но могут быть и другие. Какие же?

Всё, в принципе, стандартно:

  • неопрятный внешний вид;
  • потухший взгляд, отсутствие мотивации к работе, к решению задач бизнеса;
  • «корона» выше потолка и неумение критически посмотреть на себя и свой опыт со стороны;


Но самая распространённая причина – отсутствие навыка самопрезентации!

Оно и понятно: ну не учили нас гордиться своими достижениями и тем более рассказывать о них другим. Это считается хвастовством и такого человека за глаза называют выскочкой. 

И получается, что сидит кандидат на собеседовании у рекрутера кадрового агентства и двух слов связать не может, и отвечает односложно: «да / нет / было / старался / когда-то получалось, а когда-то и нет» и пр. И, как правило, чувствует себя неуютно, нервничает, теребит что-то руками, либо наоборот отвечает резко, с пренебрежением – защищается от непривычной для него ситуации.

Совет таким кандидатам только один – попробуйте записать свою самопрезентацию (рассказ о себе, своем опыте, своих достижениях) на видео, например, в смартфоне. С «трезвой головой» посмотрите эту самопрезентацию.


Кроме того проанализируйте невербальные сигналы, исходящие от вас:

  • как вы сидите: в какой позе (открытая/закрытая);
  • напряжены или расслаблены;
  • настроены ли на сотрудничество или возводите незримую стену между собой и предполагаемым собеседником;
  • как вы говорите: каким тоном, с какой мимикой;
  • как формулируете свои мысли: речь грамотная, плавная, без слов-паразитов или наоборот – отрывистые короткие фразы, молчание, слова-паразиты, неуверенность в голосе и пр.

Также можно попросить вашего нынешнего руководителя или коллегу, если у вас дружеские отношения конечно же, чтобы он прособеседовал вас, и также записать на видео с последующим разбором плюсов и минусов.


А еще лучше, конечно же, обратиться за помощью к профессионалам – карьерным консультантам или тем же рекрутёрам кадровых агентств.

Пусть они проведут с вами самое настоящее собеседование, записав это на видео. И обязательно с последующим совместным просмотром и разбором, что хорошо, а над чем надо поработать. Да, придётся оплатить подобную услугу, но ведь оно того стоит.


Ну и напоследок, несколько пунктов, которые надо соблюдать, для успешной самопрезентации:

  • держаться уверенно, легко, непринужденно, но в формате делового общения;

  • грамотно, четко и желательно кратко формулировать свои мысли;

  • слышать, именно слышать собеседника и отвечать на заданный вопрос, а не в общем;

  • не застревать в деталях, но и не сыпать тезисами – соблюдать золотую середину;

  • рассказать о своих достижениях и успехах, оперируя цифрами и выгодами, результатами для бизнеса;

  • спокойно, не стесняясь рассказать о своих промахах (о некоторых) и о выводах, которые были сделаны после «работы над ошибками»;

  • акцентировать внимание собеседника на своих положительных качествах;

  • уйти от неприятных вопросов, всё же отвечая на них;

  • умение расположить к себе собеседника.


Узнали себя? Хотите получить помощь в трудоустройстве? 

Заполните форму заявки: мы будем рады провести с вами карьерное консультирование >> ЗАПОЛНИТЬ


Подписаться
на новости