11 сентября 2018

Подбор команды IT специалистов в новый отдел с нуля

Подбор команды IT специалистов в новый отдел с нуля

Недавно мы столкнулись с интересной задачей - подбор IT специалистов в новый отдел в компании. Найти сразу 3-х кандидатов примерно одинакового уровня - дело непростое: бывает, и одного найти сложно.

Руководитель IT-практики КА ВИЗАВИ Консалт, Мерцалов Антон, с удовольствием делится нашими лайфхаками, рассказывает, как мы действовали и что предпринимали.


Кого ищем?

Представьте себе ситуацию:

В крупном торгово-производственном холдинге возникла потребность в дополнительных IT-услугах с учетом SLA. Причиной стало то, что существующий HelpDesk приоритетно занимался внутренними задачами, и от этого страдало качество сопровождения интеграционных процессов. Совет директоров холдинга принял решение организовать отдельную службу ServiceDesk (Диспетчерскую службу) с соответствующими регламентами.

Так родилась задача по подбору 3-х IT специалистов приблизительно одинакового уровня компетенций. Предполагалось, что эти сотрудники создадут костяк службы и займутся ее последующим развитием уже без привлечения внешнего провайдера кадровых услуг.


Как искали и подбирали?

В первую очередь, мы использовали открытые источники. Поток откликов на вакансии был очень большой. Во многом это было связано с тем, что требования к кандидатам с точки зрения IT не были очень жесткими: заказчику намного важнее было умение кандидатов работать с клиентами и в системе.

Клиент был готов пригласить сотрудников “на вырост”, чтобы далее внутри бизнеса они могли организовать работу службы.


Для более тщательного подхода к подбору IТ специалистов совместно с руководителем HelpDesk`а был составлен опрос на знание основных методологий, используемых при оказании IT-услуг (MoF, CobiT, ITIL).

Важно было очень грамотно отскринить этот входящий поток, свериться с опросником и предоставить релевантных кандидатов.


Практически все кандидаты были прособеседованы. Отсева на этом этапе как такового не было. Те, кто не дотягивал по требованиям, получали предложение работать инженерами мониторинга (принимать заявки от клиентов и передавать дальше в тех.поддержку).



Результат

В итоге отсмотрено было около 60 человек, 15 вышли на этап беседы с руководителем IT департамента, 5 получили предложение, двоих вывели на инженеров мониторинга.


Позиции были успешно закрыты. В ходе подбора IT специалистов сверх поставленной задачи руководству холдинга был представлен соискатель, обладающий высоким уровнем компетенций по сравнению с озвученными ранее. В итоге он занял пост руководителя службы ServiceDesk.


Подписаться
на новости