Выход за рамки...
HRы давно уже не ограничиваются стандартными методами подбора и оценки персонала. Прошло то время, когда рекрутеры просто размещали объявления и ждали откликов на работных сайтах. В поисках талантов в ход идут все возможные, а иногда, как может показаться с первого взгляда, невозможные средства. А с развитием современных технологий считается рекрутерским грехом не использовать социальные сети, e-mail рассылки и видео интервью в подборе персонала, но многие компании пошли дальше.
Хакатоны, как способ привлечь самых талантливых IT-специалистов.
Такие технологические компании, как «Mail Group», «Тинькофф банк», «Google», Facebook и пр. публикуют задания с «крутыми» задачами и устраивают соревнования среди IT-специалистом, зачастую выигрышем становится возможность попасть на привлекательную должность в компанию организатора. А для компании это замечательная возможность привлечь большой приток талантливых кандидатов, порой число участников исчисляется тысячами.
«Лаборатория Касперского» публиковала подобные задания для ИТ-специалистов в журнале «Хакер.ру». «Сколтех» также публиковал задания на научно-новостных сайтах, чтобы привлечь мотивированных студентов.
По данным компании HeadHunter IT-специалисты наиболее востребованы на сегодняшний день на рынке труда и не очень активны на сайтах поиска работы, поэтому хакатоны являются эффективным инструментом для получения редких специалистов.
Виртуальные игры, как инструмент в поборе, оценке, обучении и развитии персонала.
Учитывая, что молодое поколение выросло на компьютерных играх и соц. сетях, игровые технологии – это идеальный способ обратить внимание поколения Y на бренд вашей компании. Например, компания IBM использует целый спектр игр. В одной видеоигре участники попадают в виртуальный город, где они могут более эффективно организовать всю городскую жизнь. Они воплощают на практике разные бизнес-сценарии, а также игры помогают сотрудникам почувствовать себя членами одной команды.
Так компания OBI в России разработала компьютерную игру, задача которой развить системное мышление и быстро погрузить игроков в бизнес-процессы, происходящие в магазине. Игроки выступают в роли директоров виртуального гипермаркета. Игра состоит из 24 этапов, в ходе которых надо заработать максимальное количество денег. Директор управляет четырьмя базисными блоками: продажами, персоналом, логистикой и административными расходами. В ходе игры, как и в жизни, возникают неожиданные ситуации, которые требуют оперативного реагирования.
Квесты, что может быть проще!
Выполнение нетривиальных задач – это прекрасный способ, чтобы провести оценку своих сотрудников, а также оценить потенциальных кандидатов. Чтобы провести оценку сотрудников или кандидатов, необходимо определить компетенции, которые требуется и заложить это в квест. На протяжении игры участники будут проявлять себя в неформальной обстановке, что позволит вам сделать оценку.
Квесты позволяют смоделировать реальные стрессовые ситуации, которые могут происходить в процессе работы. Так в подразделении Virgin Money, в процессе собеседования проводят кандидата через 6 комнат. В каждой комнате кандидатов ожидает челлендж, который непосредственно связан с тем задачами, которые будут стоять перед кандидатом в процессе работы.
Все, кто претендует на руководящую должность в компании «Фабрика окон», проходят через необычное тестирование — в формате деловой игры. Двухчасовая игра Skiliks помогает оценить управленческие навыки: умение планировать, общаться, управлять людьми, расставлять приоритеты и работать в ситуации цейтнота.