8 сентября 2017

Выход за рамки...

...или какие игровые технологии применяют в подборе и оценке кандидатов различные компании.
Выход за рамки...

HRы давно уже не ограничиваются стандартными методами подбора и оценки персонала. Прошло то время, когда рекрутеры просто размещали объявления и ждали откликов на работных сайтах. В поисках талантов в ход идут все возможные, а иногда, как может показаться с первого взгляда, невозможные средства. А с развитием современных технологий считается рекрутерским грехом не использовать социальные сети, e-mail рассылки и видео интервью в подборе персонала, но многие компании пошли дальше.

 

Хакатоны, как способ привлечь самых талантливых IT-специалистов.


Hakaton-3.jpg

 

Такие технологические компании, как «Mail Group», «Тинькофф банк», «Google», Facebook и пр. публикуют задания с «крутыми» задачами и устраивают соревнования среди IT-специалистом, зачастую выигрышем становится возможность попасть на привлекательную должность в компанию организатора. А для компании это замечательная возможность привлечь большой приток талантливых кандидатов, порой число участников исчисляется тысячами.


«Лаборатория Касперского» публиковала подобные задания для ИТ-специалистов в журнале «Хакер.ру». «Сколтех» также публиковал задания на научно-новостных сайтах, чтобы привлечь мотивированных студентов.


По данным компании HeadHunter IT-специалисты наиболее востребованы на сегодняшний день на рынке труда и не очень активны на сайтах поиска работы, поэтому хакатоны являются эффективным инструментом для получения редких специалистов.

 


Виртуальные игры, как инструмент в поборе, оценке, обучении и развитии персонала.

 

oculus-mmo-53688c17d5823.jpg


Учитывая, что молодое поколение выросло на компьютерных играх и соц. сетях, игровые технологии – это идеальный способ обратить внимание поколения Y на бренд вашей компании. Например, компания IBM использует целый спектр игр. В одной видеоигре участники попадают в виртуальный город, где они могут более эффективно организовать всю городскую жизнь. Они воплощают на практике разные бизнес-сценарии, а также игры помогают сотрудникам  почувствовать себя членами одной команды.


Так компания OBI в России разработала компьютерную игру, задача которой развить системное мышление и быстро погрузить игроков в бизнес-процессы, происходящие в магазине. Игроки выступают в роли директоров виртуального гипермаркета. Игра состоит из 24 этапов, в ходе которых  надо заработать максимальное количество денег. Директор управляет четырьмя базисными блоками: продажами, персоналом, логистикой и административными расходами. В ходе игры, как и в жизни, возникают неожиданные ситуации, которые требуют оперативного реагирования.

 


Квесты, что может быть проще!


a70.jpg


Выполнение нетривиальных задач – это прекрасный способ, чтобы провести оценку своих сотрудников, а также оценить потенциальных кандидатов. Чтобы провести оценку сотрудников или кандидатов, необходимо определить компетенции, которые требуется и заложить это в квест. На протяжении игры участники будут проявлять себя в неформальной обстановке, что позволит вам сделать оценку.


Квесты позволяют смоделировать реальные стрессовые ситуации, которые могут происходить в процессе работы. Так  в подразделении Virgin Money, в процессе собеседования проводят кандидата через 6 комнат. В каждой комнате кандидатов ожидает челлендж, который непосредственно связан с тем задачами, которые будут стоять перед кандидатом в процессе работы.


Все, кто претендует на руководящую должность в компании «Фабрика окон», проходят через необычное тестирование — в формате деловой игры. Двухчасовая игра Skiliks помогает оценить управленческие навыки: умение планировать, общаться, управлять людьми, расставлять приоритеты и работать в ситуации цейтнота.

Подписаться
на новости