HR VS БИЗНЕС
Пост-релиз Q&A сессии ВИЗАВИ Консалт
24 марта состоялась встреча-дискуссия между HR средних и крупных компаний и руководителями со стороны бизнеса (нашими клиентами и не только). Планировали обсудить рекрутинг: есть ли "химия", надо ли продавать вакансию кандидату, кто отвечает за ошибки подбора – HR или бизнес.
Жизнь внесла свои коррективы – программу дополнили острыми вопросами сегодняшнего дня: стресс и эффективность работы в стрессе, что делать с отзывом офферов, как не погубить HR-бренд в текущей ситуации, ключевые задачи HR на сегодняшний день и многие другие.
Интерактивный формат встречи – пульс-опросы* среди участников – позволил собрать актуальную и абсолютно достоверную информацию об общих тенденциях в рекрутинге, изменениях в уровне зарплат и объеме соц.пакетов компаний и т.д.
Делимся основными выводами и цифрами.
*За возможность опросов благодарим партнера встречи Whenspeak – сервис для интерактивного взаимодействия с аудиторией.
Подбирать нельзя сокращать
Превалирующее количество участников сообщает, что компании в данный момент не сокращают персонал и не планируют это делать.
Однако случаи отзыва оффера не редкость – с этим недавно сталкивались 60% участников.
86% участников разделяют ответственность за ошибку найма между HR и бизнесом.
Эффективность и мотивация команд
В связи с текущими событиями, безусловно вводящими людей в стресс, более половины участников заметили снижение эффективности сотрудников. Для поддержания эмоционального состояния персонала 39% компаний-участников уже проводят специальные мероприятия, еще 15% пока находятся на стадии планирования.
Эксперты встречи поделились рекомендациями и практиками для работы со стрессом.
Основной вывод – "маску сначала на себя, потом на персонал". HR обязан владеть методиками выхода из стресса, чтобы помогать коллегам. Помимо традиционных – "дышите глубже", имеет смысл работать с психологами, участвовать в эмоционально-позитивных мероприятиях, чаще отдыхать.
Приятно отметить, что большинство компаний пока не планирует менять уровень дохода своих сотрудников или сокращать бонусы и соц.пакет.
Главная задача HR сегодня
Почти единогласно участники выделили основные задачи HR в текущей ситуации: поддержка, гармония, партнерство, баланс и т.д. – такие ответы очень порадовали и вдохновили.
Было невероятно приятно прийти к выводу, что все коллеги-участники встречи мотивированы на максимальное сохранение команд в количестве и качестве, что большинство компаний заботится о психологическом состоянии своих сотрудников, и даже в сегодняшних реалиях находят возможность улучшать условия труда.
За комментарии и советы благодарим экспертов встречи:
- Валерия Дворцевая, управляющий партнёр «ВИЗАВИ Консалт»;
- Вера Гезердава, руководитель блока продаж Страхового Дома ВСК;
- Анаит Говорина, директор департамента по работе с персоналом «ПАО ЛК Европлан»;
- Гюзель Гараева, основатель и управляющий партнёр онлайн школы «HR компас»;
- Оксана Лындина, основатель новой профессии в России «HR-архитектор», ex-HRD МИнБанка и РосЕвроБанка;
- Анна Вохмянина, ex-HRD РДТЕХ;
- Ольга Корнеева, CEO торговым холдингом;
- Татьяна Андрюнина, HR менеджер, Росбанк Страхование;
- Ольга Шашкарова, директор по персоналу в РТ Лабс.
За готовность открыто обсуждать непростые вопросы и силу духа благодарим всех участников дискуссии. Будем рады встрече на следующих мероприятиях ВИЗАВИ Консалт.
Отдельное спасибо маркетинговому агентству Action за возможность встретиться офлайн в атмосферном лофте компании.
Спасибо всем партнерам за информационную поддержку и подарки на розыгрыше.
Giftery – платформа электронных подарочных карт. Эффективный и экологичный способ вознаграждать сотрудников.
Simple Travel – организация корпоративных поездок и мероприятий – MICE & EVENT, business travel.
ФОТОАЛЬБОМ встречи.
Презентация в результатами опросов.
Информационные партнеры