3 июля 2024

Закрываем вакансии с помощью кадровых агентств. Пошаговая инструкция

Часто к нам обращаются компании, которые уже не раз пробовали работать с кадровыми агентствами, но попытки не увенчались успехом. Причины этому могут быть разными. Не отрицаем, что иногда это зависит и от компетентности консультантов агентства, но не только и далеко не всегда.

За 26 лет работы мы сформировали перечень правил, которые помогают нам и нашим клиентам выстраивать крепкие партнёрские отношения и совместно достигать желаемых результатов. В этой статье рассказываем про основные принципы, которых придерживаемся сами и рекомендуем вам, чтобы работа с кадровыми агентствами перерастала в плодотворное многолетнее партнерство.

 

Кадровое агентство – друг или враг?

Для начала давайте разберемся, нужно ли вообще привлекать кадровые агентства, и в каких ситуациях?

Что вы получаете от сотрудничества с кадровым агентством?

1. Экономию времени и ресурсов

Кадровые агентства берут на себя большую часть процесса найма, включая размещение вакансий, отбор резюме, проведение предварительных собеседований и проверку рекомендаций — это освобождает время для решения других бизнес-задач.

2. Доступ к широкой базе кандидатов

Агентства часто имеют свою базу кандидатов, а также широкую сеть для нетворкинга, где по рекомендациям можно найти даже тех, кто не активен на рынке труда и не открыт для предложений.

Кроме того, некоторые агентства специализируются на определенных отраслях, что позволяет быстро находить узкоквалифицированных специалистов.

3. Экспертизу и профессионализм

Отточенные навыки консультантов позволяют точнее оценивать навыки и соответствие кандидатов вакансии. Также агентства владеют информацией о текущих рыночных трендах, уровнях заработных плат и других аспектах, важных для формирования профиля кандидата, работы с возражениями и мотивации соискателей.

4. Снижение рисков

Большинство агентств предлагает гарантии на своих кандидатов: если кандидат не подойдет или уйдет в течение определенного периода, агентство бесплатно найдет замену. Таким образом, вы не платите за ошибку при найме «не того» кандидата.

5. Взаимопонимание между бизнесом и HR

Кадровое агентство как медиатор и переводчик помогает наладить коммуникацию между бизнесом и HR, в которой часто и заключается успех правильно закрытой вакансии. Мы часто сталкиваемся с проектами, где взаимопонимание не достигнуто, и тогда первым шагом на пути закрытия вакансии становится настройка этих отношений :)

Не скроем, работа квалифицированного кадрового агентства стоит немало. Но перечисленные выше бонусы от работы с ними с лихвой окупят затраты, особенно если не забывать о рекомендациях, которые должны стать полезными привычками для каждой компании.


5 полезных привычек в работе с кадровыми агентствами

drew-beamer-uejtDqpJ7ig-unsplash.jpg 

 

1. Подписать все бумаги

Юридически оформленные отношения являются основой для успешного сотрудничества. Важно четко прописать в документах играющие роль детали. Это могут быть сроки и количество основных этапов, условия закрепления кандидата за одной из сторон, безусловно — гарантии по оплате и замене кандидата.

2. Согласовать правила игры

Есть аспекты, которые сложно зафиксировать в договоре, но они критичны в работе. Здесь можно обсудить важные особенности коммуникации с соискателями (NDA), процесс «реанимации» кандидата, стоп-листы и компаний-доноров, контрольные точки-поводы для коррекции работы и другие детали, которые не попали в договор. Рекомендуем согласовать их письменно — в переписке по почте.

Соблюдение этих пунктов поможет избежать недоразумений и конфликтов, а также убедиться в том, что обе стороны поняли друг друга верно.

3. Привлечь ЛПР, руководителей бизнес-направлений

Нанимающий руководитель знает не только функционал по должностной инструкции, но и понимает фактические задачи требуемого сотрудника — его роль. Эта информация важна для определения правильного профиля кандидата и постановки максимально точной задачи на подбор, от чего зависит результат работы. Поэтому мы часто просим о встрече с непосредственным руководителем будущего сотрудника и совместно корректируем заявку.

4. Поддерживать регулярную связь

Постоянная коммуникация необходима для оперативного решения возникающих проблем. При нормальном ходе работы могут быть достаточными еженедельные короткие встречи. Когда возникают сложности, требуется более плотное взаимодействие, и тут мы буквально напрашиваемся на дополнительные звонки и встречи.

Кроме того, эффективная коммуникация требует доступности партнёров друг для друга. В условиях современного рынка обратная связь должна быть практически мгновенной, чтобы избежать потери кандидатов. Максимально допустимое время задержки — сутки. Но мы рекомендуем быть оперативнее :)

5. Занимать партнерскую позицию

Честность, открытость, уважение друг к другу — это основы любых крепких доверительных отношений. В бизнесе не менее важно слушать и слышать друг друга, совместно определять «красные линии», мешающие закрыть вакансию, и искать пути их обхода или изменения.

 

Безусловно, ключевой критерий успешного сотрудничества — достигнутая цель. В нашем случае — трудоустройство кандидата, который решит задачи бизнеса.

Уверены, что соблюдение наших рекомендаций поможет вам наладить успешное сотрудничество с кадровыми агентствами и достичь — с их помощью или самостоятельно — намеченных целей.

   
 

Фото: Unsplash

Подписаться
на новости