Кейсы массового и точечного подбора для эффективного рекрутинга

За уже почти 25-летний опыт работы ВИЗАВИ Консалт мы часто сталкивались с непростыми проектами, где для успеха требовался нестандартный, креативный подход и иногда очень неожиданные инструменты. Мы накопили множество кейсов и историй подбора топ- и мидл-персонала, и рады поделиться опытом с клиентами, партнерами и всеми, кто занимается рекрутингом и оценкой.
На июньском вебинаре мы обсудили ряд практических решений для точечного и массового найма из опыта агентства ВИЗАВИ и наших партнеров – платформы Addpro. О чем мы говорили?
Как уменьшить затраты на рекрутинг персонала
Валерия Дворцевая поделилась пятью кейсами подбора персонала в команды наших клиентов: девелоперскую компанию (комплексное строительство, входит в топ-10 крупных застройщиков России), банк, международную розничную сеть, государственную структуру и производственно-торговую организацию.
Результатом первого проекта стал успешный подбор более 50-ти высококвалифицированных специалистов (конструкторы, архитекторы, проектировщики) в ощутимо сжатые сроки. Решить задачу помогла грамотная организация процесса коммуникации с кандидатом и четкая фиксация сроков каждого этапа отбора.
Экономика проекта. Удалось:
- не увеличивать число штатных рекрутёров при пиковой загрузке,
- сократить гонорар агентства на подбор за счет объемов,
- укомплектовать подразделение раньше плана и не только.
Среди других любопытных кейсов обсудили проект подбора топ-менеджера – вице-президента по коммуникациям – в очень специфичный проект (особенности задач, уровень компании, сочетание soft и hard skills). Поиск усложнялся и скромными финансовыми условиями – в несколько раз ниже рынка.
Работа над проектом практически шла по технологии Executive Search. Было представлено 5 кандидатов, один из которых был успешно трудоустроен.
Валерия также рассказала о:
- наборе нового отдела корпоративных продаж: 12 вакансий за 3 недели, включая директора,
- формировании департамента по работе с большими данными: 11 специалистов по аналитике, сопровождению разработки хранилища данных и работе с качеством данных,
- работе с ценностями и их трансляцией на рынке – успешно закрыли топ-позицию с релокацией.
Во всех проектах так или иначе удалось повлиять на финальный бюджет проекта и сократить затраты на подбор.
Как увеличить эффективность работы HR
Павел Родионов рассказал об опыте Addpro со специализацией на массовом рекрутинге. Опишем некоторые рекомендации, что-то будет актуально и в точечном подборе.
- Работайте над улучшением процессов. Вы рискуете потерять треть и более кандидатов, когда: место собеседования труднодоступно, а логистика не налажена; резюме долго находится на рассмотрении у службы безопасности/руководителя; этапов подбора слишком много и пр.
- Анализируйте рынок, будьте в курсе ожиданий кандидатов. Иногда разница в окладе на 1 000 рублей существенно влияет на воронку найма. Вы рискуете потерять до 40% кандидатов.
- Пробуйте новые форматы. Если локальный рынок уже полностью выбран и местных кандидатов не хватает, отличное решение – запуск вахтового метода работы. Таким образом можно привлечь кандидатов из других регионов и закрыть потребности бизнеса.
- Работайте над удержанием персонала. Средства повышения лояльности сотрудников могут быть сопоставимы с бюджетом на подбор при текучке персонала, а иногда – даже выгоднее.
Павел также поделился практическими кейсами своей компании.
На трех примерах (предприятий по добыче ресурсов и домостроительного объекта) оценили стоимость убытков от отсутствия необходимого количества сотрудников в компании – потери бизнеса в несколько раз крупнее, чем стоимость найма или удержания персонала.
В завершении Павел обратил внимание, что ресурсов внутреннего HR не всегда хватает на решение стратегических задач, что приводит к последующим ошибкам в адаптации сотрудников, мотивации, удержании персонала и других HR-процессах. Возможное решение – передача функций на аутсорсинг, подбор персонала с подключением кадровых агентств.
Команды ВИЗАВИ Консалт и Addpro готовы оказать подобную поддержку и открыты для дополнительных консультаций. Обращайтесь!