Роботизация и HR
В сфере подбора кадров всё также продолжается автоматизация процесса первоначального отбора на несложные масс-позиции: операторы колл-центров, продавцы и пр.
Как это происходит технически?
-
От соискателей получают видео с ответами на стандартные вопросы.
-
Далее роботы анализируют видео по 15 тысячам различных критериев.
-
Только в случае, если соискатель проходит этот этап, его приглашают на встречу с живыми людьми – сотрудниками HR-служб или нанимающими менеджерами.
Таким образом процесс выстроен, например, в компании Vodafone.
Есть и ряд других примеров в ритейле, свидетельствующих о том, что искусственный интеллект уже совсем рядом.
В сети магазинов одного из брендов спортивной обуви должны появиться умные кроссовки.
Они заменят фитнес-трекеры, поскольку будут снабжены встроенным Bluetooth-модулем, гироскопом и акселерометром. И вся эта электроника будет спрятана в подошве В 2017 году эта компания уже выпустила три модели кроссовок с чипами, которые не только измеряют дистанцию и скорость бега, но и дают советы относительно будущих тренировок: поберечь силы, бежать быстрее или придерживаться среднего темпа.
Ну не чудо ли? :)
Один из ведущих автопроизводителей уже пошел дальше беспилотного вождения. Он планирует считывать мысли водителя, адаптировав медицинскую технологию, которая позволяет считывать отдельные сигналы мозга.
Система сможет предсказать намерения водителей за 0,2-0,5 секунды, что позволит сократить тормозной путь на 5-8 метров (при езде на скорости 60 км/ч). И всё это, благодаря идеям и инновационным подходам в улучшение технических характеристик, которые ПОКА еще придумал человек.
В общем мы вступаем и даже летим на большой скорости в мир искусственного интеллекта, роботов. Чем это обернется для нас, обыкновенных людей? Всё очень просто: необходимо следовать лозунгу «Развивайся или погибай» - постоянно учиться, развивать хромающие навыки, держать свой мозг в постоянном тонусе.
Чем это обернется для компаний, особенно для ритейла, который становится всё более технологичным? Борьбой за «инновационных гениев»: сотрудников, чей мозг способен анализировать тенденции и генерировать либо новые идеи, либо инновационные подходы в классических методах работы, а также специалистов, которые смогут эти идеи воплотить в жизнь.
Но, к счастью компаний, есть мы! Мы уже сейчас занимаемся поиском подобных экспертов для наших клиентов и будем рады помочь и вам.
P.S. Следуя за желанием как можно подробнее изучить тенденции в роботизации в сфере ритейла, мы организовали исследование, в котором приглашаем принять участие и вас. Какие изменения запланированы в различных по объемам компаниях из сферы ритейла, на каком этапе внедрения роботов они находятся, как меняются маркетинговые подходы и взаимодействие с клиентом, как решается вопрос дефицита кадров - вы получите срез ответов сотни компаний на эти и другие вопросы.