20 июня 2019

Сотрудники 50+: мифы и реальность

HR-завтрак с ВИЗАВИ Консалт 18 июля. Как это было?
Сотрудники 50+: мифы и реальность

18 июля на Антиклубе мы затронули непростую тему – работу с сотрудниками возраста 50+, и в очередной раз убедились в важности этого вопроса.

Безусловно, мы не перескажем все моменты встречи, но постараемся освятить основные события в этом пост-релизе.  

Чем ценны сотрудники 50+ для компании?


После представления ключевых модераторов встречи – Валерии Дворцевой, Управляющего партнера агентства ВИЗАВИ Консалт, Ксении Ивановой, Директора по работе с клиентами ВИЗАВИ Консалт, и знакомства участников друг с другом, мы перешли к самой интересной части Антиклуба.


Первой на сцену мы пригласили Смирнову Александру, pr manager employer-брендингового агентства makelove.

Александра поделилась историей проекта «Люди Х», который был запущен ребятами из makelove с целью привлечь внимание рынка к проблеме игнорирования возрастных соискателей.

Вместе мы сравнили ситуацию в России и Европе, отметили, что на российском рынке очевидна актуальность этой темы, но пока мало реализованных кейсов. С уверенностью можно говорить, что существуют социальные проекты от Фондов и Государства, и отдельные герои среди нас, HR’ы, инициируют работу над подобными кейсами.

Более оптимистична ситуация в Европе, где уже внедрены такие проекты, как: обратное наставничество, программы переобучения и развития, и улучшения условий труда. Смело можно перенимать этот опыт и запускать у себя в компании.


Участники Антиклуба ВИЗАВИ Консалт 18 июня.jpg


Ребята из makelove реализовали несколько экспериментов. Самой смелой была идея привлечь к решению реальной бизнес задачи действующего клиента своих родителей! Результаты удивили не только самих участников, но и заказчика, который с энтузиазмом принял придуманные родителями идеи :)

В конце выступления Александра попросила нас всех подумать, чем ценны для компании сотрудники 50+ и как можем им это показать.

Результаты вы можете увидеть на фото ниже.


Чем ценны сотрудники 50+ Ответы участников Антиклуба ВИЗАВИ Консалт.jpg



Найм, адаптация и удержание сотрудников возрастной категории

 

Уволить нельзя оставить. Где поставить запятую?

Таким вопросом задалась компания «Мобильные ТелеСистемы» (МТС). В результате появилась идея проекта «МТС – компания для всех возрастов», с которым нас познакомила Серегина Елена, Директор департамента корпоративной социальной ответственности компании.

С Еленой мы обсудили тенденции рынка труда и прогнозы: в ближайшем будущем, уже в 2020 году, сократится количество кандидатов на 20%! И это не предел.

Тенденции рынка труда в презентации Серегиной Елены МТС на Антиклубе ВИЗАВИ Консалт.jpg


Что сделала компания МТС?


В первую очередь коллеги проанализировали готовность компании к рекрутингу возрастных кандидатов и выделили узкие места.

Кстати, тут же мы обсудили мифы о сотрудниках 50+ и их профессиональный портрет, где присутствует масса положительных черт.

Портрет сотрудника 50+ в презентации Серегиной Елены на Антиклубе ВИЗАВИ Консалт.jpg


После анализа собранных данных, была сформирована рекламная компания, ориентированная на кандидатов от 40 лет.

Вторым шагом коллеги решали вопрос найма, адаптации и удержания соискателей зрелого возраста. Для этого было проведено дополнительное обучение HR-специалистов.

В итоге были созданы пилотные центры продаж с сотрудниками старшего поколения и разновозрастными командами. А в дальнейшем проект масштабировали во все регионы присутствия компании.

Результат впечатляет: коллеги добились увеличения скорости закрытия вакансии в среднем на 4%, снизили стоимость кандидата 40+ на 8%, увеличили вовлеченность и продуктивность компании в целом.

Огромные молодцы!



Age-diversity практики в компании – почему это важно?

Не менее интересным и информативным было выступление Виктории Кабаковой, Ведущего консультанта практики HR-маркетинг ЭКОПСИ Консалтинг.

Виктория познакомила участников Антиклуба  с результатами всероссийского исследования вовлеченности, в том числе с изменениями в представлении о возрасте и отражении возрастных стереотипов на HR-практиках.

Результаты исследование вовлеченности ЭКОПСИ Консалтинг на Антиклубе ВИЗАВИ Консалт.jpg

Из зала мы получили большой отклик на выступление Виктории.

«Age-diversity – разнообразие возрастных когорт в команде, с учетом их особых интересов, потребностей, возможностей и компетенций.»


Age-diversity практики от Виктории Кабаковой на Антиклубе ВИЗАВИ Консалт.jpg

Тему age-diversity практик Виктория проработала с участниками встречи, задавала много вопросов, коллеги делились мнениями и своим опытом. Эта именно та часть, о которой не получится рассказать в пост-релизе :)

Но мы хотим поделиться чек-листом оценки компании на необходимость внедрения age-diversity практик от Виктории. Ключевые шаги на слайде ниже. Обязательно используйте!


Чек-лист оценки потребности в age-diversity практиках от Виктории Кабаковой на Антиклубе ВИЗАВИ Консалт.jpg


Было еще много чудных моментов, которые помогут передать нам фото Антиклуба.

Нам же, команде ВИЗАВИ Консалт, остается сказать спасибо спикерам нашего HR-завтрака, гостям за приятную и профессиональную компанию, и партнерам за атмосферу и помощь в организации.

До новых встреч на наших мероприятиях! :)



Партнеры Антиклуба



Соорганизаторы мероприятия

WhatsApp Image 2019-04-16 at 19.20.22.jpeg


Цифровой партнер

Logo_dark@3x.jpg


Партнеры

Конфаэль.png


justflip.jpg


лого-fitmost (2).jpg



Информационные партнеры

MarHr.png


HR ХАБ.png


хантфлоу.png


Rusgazeta.png

Люди и коммуникации

Подписаться
на новости