Что может сделать HR, чтобы компания становилась инновационной?
Какова роль HR в цифровой трансформации?
Цифровая трансформация – это изменение структуры управления, обновление стратегии, бизнес-модели, подходов и прочего с помощью цифровых технологий. Таким образом, большую часть цифровой трансформации занимают люди. Технологии – только инструмент.
HR’ы должны занять главенствующую роль в процессе трансформации, разрабатывая и развивая программы обучения, переобучения, привлечения талантов.
Василий Сухомлинов (НИУ «Высшая школа экономики») поделился опытом цифровой трансформации Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ и кейсом внедрения модели цифровых компетенций ЮниКредит Банка.
«Речь не про hard и soft skills, а про понимание, как использовать тот или иной ресурс для решения рабочих задач.»
-
создание «Команды изменений»: более продвинутые коллеги в области технологий разработали общий план перехода в онлайн и на новые инструменты и контролировали весь процесс;
- обучение преподавателей: как и какие инструменты использовать, как общаться и вести себя во время онлайн уроков;
-
формирование единой базы знаний с постоянной поддержкой Командой изменений.
Модель цифровых компетенций
На примере кейса ЮниКредит Банка Василий познакомил участников встречи с моделью цифровых компетенций и выделил 5 digital skills:
-
информационная грамотность: умение работать с информацией (поиск, анализ, управление данными);
-
коммуникация и сотрудничество: умение использовать цифровые технологии в общении и владение этикетом в сети;
- создание цифрового контента;
-
безопасность: защита персональных данных, здоровья, среды;
- решение проблем: умение определить потребность и технологическое решение и применить нужный цифровой инструмент.
В продолжении первой части пост-релиза Антиклуба делимся комментариями и рекомендациями от Дмитрия Пебалка, директора по стратегическому анализу 2050.Диджитал.
Какие компании успешны в инновационной деятельности?
В сложившейся компании, где налажены все бизнес процессы, запускать «подрывные» инновации рискованно и почти безуспешно: часто сами сотрудники препятствуют изменениям, компания не готова рисковать брендом.
Решение – выделение отдельной бизнес-структуры, покупка новой компании или создание другого продукта – отработка нового подхода и дальнейшее использование и масштабирование на основном бизнесе.
«Подрывные» идеи часто возникают во внешней среде – проводите хакатоны и участвуйте в конкурсах, инвестируйте в стартапы, задумайтесь о корпоративных венчурных фондах, акселераторах и пр.
Что необходимо, чтобы компания была технологичной?
Кроме стратегии, видения собственников, продукции и т.д., не менее важна корпоративная культура, система мотивации, поддержка лидерства, открытость к взаимодействию с клиентами и внешней средой и непрерывное обучение. В этих процессах ключевая роль у HR.
Что может сделать HR, чтобы компания становилась инновационной?
Поддерживать системную работу с кадрами (обучение, подбор персонала, мотивация), внутренними бизнес-процессами, с владельцами ресурсов – как они вносят свой вклад в инновации.
Подводя итоги Антиклуба, мы пообщались на тему уже внедренных инновационных инструментов в компаниях за последний год, обсудили, каких технологий еще не хватает HR в их работе.
Наша команда выражает огромную благодарность Дмитрию и Василию за очень увлекательный и развивающий контент и готовность делиться опытом с нами.
Отдельное спасибо хотим сказать Яне Карповой, руководителю практики ИТ и Валерии Дворцевой, управляющему партнеру ВИЗАВИ Консалт, за приглашение на Антиклуб таких интересных спикеров.
С нетерпением ждем следующих мероприятий!
Об организаторе:
Кадровое агентство ВИЗАВИ Консалт: оцениваем персонал, изучаем рынок и подбираем менеджеров среднего и высшего звена, а также редких специалистов. Более 23-х лет на рынке подбора персонала.
Будем рады помочь в решении вашей HR-задачи. Обращайтесь!